Лос-Анджелесе ведется строительство сейсмостойкого моста
Виадук шестой улицы в Лос-Анджелесе (Sixth Street viaduct) – знаменитое сооружение, которое успело засветиться в десятке голливудских фильмов. Мост, построенный в 1932 году по проекту архитектора Мерил Батлер, также является самым длинным мостом в Лос-Анджелесе. Его протяженность – порядка 1 км и он соединяет восточную и западную части города, разделенные рекой Лос-Анджелес, автострадой и железнодорожным полотном.
К началу нового тысячелетия мост стал испытывать значительные проблемы – его поверхность покрылась трещинами. После проведения ряда обследований удалось установить главные причины – марка бетона оказалась занижена и, при этом, конструкция моста не учитывала в должной степени сейсмической активности района. Согласно исследованию, вероятность полного обрушения моста при землетрясении составляла 70%. Поэтому, несмотря на свою известность, 2016 году мост был полностью демонтирован.
По его краям имеются 10 пар огромных бетонных арок, которые должны сделать проезд по мосту «кинематографическим событием» для горожан. С сооружения предусмотрены многочисленные спуски до уровня земли, чтобы предотвратить характерную для эстакад оторванность от среды.
Строительство сооружения началось в 2017 году. Учитывая климатические особенности региона, во избежание образования трещин, температуру бетонной смеси контролировали контактом с жидким азотом.
При строительстве учитывались современные требования к сейсмостойкости мостов. Опоры состоят из двух частей. Верхняя, Y-образная часть соединяется с нижней через сейсмоизолятор диаметром 2 м, который позволяет опоре смещаться на расстояние 76 сантиметров без нарушения работы конструкции. После того, как сейсмическое воздействие прекращается, изолятор возвращает опору в исходное положение.
Планируется, что новый мост будет готов к 2020 году.