Малый бизнес получил 5% от госзакупок вместо предполагаемых 10–20%. «44-й федеральный закон как закон переходный, к сожалению, ухудшил доступность (рынка госзакупок) для малого бизнеса». Глава ФАС пояснил - недопустимо считать долю малого бизнеса в госзакупках, так как многие фирмы из тех, которых относят к малому бизнесу, являются, по сути, «помойками для отмывания и откатов чиновникам или крышевателям». Поэтому, по мнению главы ФАС, надежной методикой подсчета можно считать ту, в которой речь идет о первичном размещении.
Законопроект «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предполагает, что госкомпаниям запрещается предъявлять поставщикам требования, отличные от тех, что указаны в опубликованной документации, при этом ко всем участникам конкурса должны предъявляться одни и те же требования. Кроме того, закон дает правительству РФ право контролировать сами закупки, их номенклатуру и устанавливать приоритет отечественных производителей.