В 2021 году в Китае завершена реализация масштабного инфраструктурного проекта - железнодорожной кольцевой линии вокруг пустыни.
825-километровая линия, соединяющая города Хотан и Жоцян, проходит по краю пустыни в Синьцзянском автономном районе. Прокладка железнодорожного пути в пустыне Такла-Макан - это первый подобный проект в мире.
Такла Макан, которую китайцы называют «морем смерти», является одной из крупнейших пустынь Китая. Ее площадь превышает 300 тысяч квадратных километров, что сопоставимо с площадью Польши.
В среднем жд пути прокладывались со скоростью 2 километра в сутки. На пике инвестиций на строительной площадке работало около 1200 рабочих.
Условия строительства маршрута были очень тяжелыми из-за температуры до 50 градусов по Цельсию, песка и ветра. Из-за резких перепадов температур сварочные работы велись исключительно ночью. Во избежание заносов песком, значительная часть железнодорожного полотна проложена на опорах, в том числе — по трассе расположены пять основных 40-километровых виадуков.
Вдоль путей возвели 300 километров ветрозащитных полос. Высажено 13 миллионов кустарников и деревьев, таких как тамариск, облепиха и саксау. Сообщается, что выживаемость этих растений составляет 85 процентов. Допустимая скорость составов на новой линии — 120 километров в час