Межрегиональная ассоциация архитекторов и проектировщиков

Одна из инженерных достопримечательностей Ростова-на-Дону — разводной железнодорожный мост через Дон.

Сооружение возведено в 1917 году по проекту инженеров Станислава Белзецкого, Николая Белелюбского и Григория Передерия. Трёхпролётное сооружение с вертикально-поднимающейся средней частью стало первой подобной конструкцией в России.
Подъёмная часть представляла собой ферму пролётом 62 метра и весом 729 тонн, поднимавшуюся за 75 секунд на высоту 38,8 метров с помощью электромоторов и противовесов посредством канатов, составленных из стальных проволок и пеньковой сердцевины, и блоков диаметром 3,5 метра.
Основная часть металлоконструкций изготовлена в России на Мальцовских заводах, а вот механизм подъёма был спроектирован в ателье Гюстава Эйфеля и изготовлен в США.
В то время в Америке конструкция железнодорожных мостов с вертикально-подъёмной средней фермой была достаточно распространена, но для России и Европы в целом такое сооружение было новым, поэтому в народе мост прозвали «американским».
Во время Великой Отечественной войны мост был разрушен и долгое время на его месте находилось временное сооружение.
Мост был восстановлен уже в 1952 году, с максимально приближенной к «американскому» оригиналу конструкцией.
© 2008 - 2024 МААП - СРО Проектировщиков. (Сайт для лиц 16+)
г. Москва, улица Ивана Бабушкина, дом 4, корпус 1
Top.Mail.Ru

Поиск по сайту