Предлагаемые изменения в устав национального объединения проектировщиков

№ п/п Статья Устава Действующая редакция Новая редакция Комментарий
1. 1.8 Объединение имеет смету, вправе в установленном порядке открывать счета, в том числе валютные, в банках и иных кредитных организациях на территории Российской Федерации и за ее пределами. Объединение имеет смету, вправе в установленном порядке открывать счета, в том числе валютные, в банках и иных кредитных организациях на территории Российской Федерации и за ее пределами. Смета расходов на содержание Объединения утверждается в соответствии с настоящим Уставом. На период с 1 января наступившего года до утверждения сметы расходов на год лимит расходов на содержание Объединения рассчитывается в размере 1/12 от каждой статьи сметы за прошедший год на каждый полный месяц. Норма позволит обеспечить финансирование деятельности НОП до утверждения сметы расходов на текущий год на очередном Всероссийском съезде НОП.

 

Анализ действующего законодательства и правоприменительной практики указывает на абсолютную легитимность предлагаемой поправки. Аналогичная норма содержится в Уставе НОСТРОЙ, прошедшем экспертизу Министерства юстиции РФ.

 

 

Поправка поддержана 98,8% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
2. 1.10. Для достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Объединение может создавать другие некоммерческие организации, вступать в некоммерческие организации. Для достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Объединение может создавать и/или вступать в другие некоммерческие и/или коммерческие организации. Устанавливается возможность для НОП учреждать и участвовать не только в некоммерческих организациях, но и в коммерческих. Решение по данным вопросам отнесено к компетенции Съезда НОП.

 

 

Поправка НЕ поддержана.

 

 

По итогам обсуждения Окружными конференциями поправка рекомендуется к отклонению.
3. Абз. 6 ст. 1.17 - руководители и члены комиссий Объединения, члены других органов, созданных в Объединении; - руководители и члены комитетов Объединения, члены других органов, созданных в Объединении; Техническая правка. В НОП созданы комитеты. Создание комиссий внутренними документами НОП не предусмотрено.

 

 

Поправка поддержана 100% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
4. 1.20 Объединение ежегодно размещает на официальном сайте Объединения в сети Интернет отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган. Исключить. Законодательство о некоммерческих организациях (в том числе статья 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7 «О некоммерческих организациях») не устанавливает обязательного требования о размещении отчета национального объединения на официальном сайте. Кроме того, Уставом предусмотрен ежегодный отчет перед Съездом, который в обязательном порядке подлежит размещению на официальном сайте НОП.

 

При этом расширяется объем сведений, размещаемых на официальном сайте Объединения в соответствии со статьей 12.8 Устава в новой редакции. Таким образом, отчетные данные о деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган, подлежит размещению на сайте в соответствии со статьей 12.8 Устава в новой редакции.

 

 

Поправка поддержана 97,7 % членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
5. 2.2.9 развитие и укрепление контактов с Национальным объединением изыскателей, Национальным объединением строителей, а также объединениями проектировщиков зарубежных стран; развитие и укрепление контактов с Национальным объединением изыскателей, Национальным объединением строителей, а также с другими объединениями представителей строительной отрасли и потребителей их услуг в Российской Федерации и зарубежных странах; Норма дает возможность устанавливать более широкий круг деловых контактов.

 

 

Поправка поддержана 100% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
6. 2.3.10 отсутствует участвовать в лице уполномоченных представителей в составе комиссий по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, подготовке проектной документации, выполнению инженерных изысканий, содействовать их максимальной эффективности и прозрачности; Норма дает возможность участия НОП в деятельности комиссий по размещению заказов для государственных нужд в целях защиты интересов проектного сообщества.

 

 

Поправка поддержана 98,8% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
7. 2.3.11 отсутствует осуществлять мониторинг деятельности членов Объединения, направлять членам Объединения уведомления о выявленных нарушениях и предложения об их устранении; Приведение Устава в соответствие статье 55.20 Градостроительного кодекса РФ. Мониторинг деятельности членов Объединения не может расцениваться как вмешательство в деятельность СРО или ограничение их прав в понимании пункта 9 статьи 55.20 Градостроительного кодекса РФ.

 

Кроме того, мониторинг не является контролем и осуществляется на основе сведений, получаемых из открытых источников информации. При этом СРО всегда остается самостоятельным лицом, в деятельность которого в соответствии с Градостроительным кодексом РФ Объединение вмешиваться не вправе.

 

 

Поправка поддержана 98,2% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
8. 2.3.12 отсутствует в целях развития саморегулирования в сфере проектирования учреждать и выплачивать стипендии, гранты или разовые выплаты обучающимся и работающим по соответствующим специальностям в указанной сфере, а также иным способом содействовать деятельности в сфере образования и науки. Развитие направлений деятельности НОП.

 

 

Поправка НЕ поддержана.

 

 

По итогам обсуждения Окружными конференциями поправка рекомендуется к отклонению.
9. 3.10.11 получать информацию о деятельности Объединения и его органов управления. Членам Объединения информация предоставляется Руководителем Аппарата Объединения в срок не позднее 14 дней со дня поступления в Аппарат Объединения письменного запроса; обращаться в органы управления Объединения по любым вопросам, связанным с деятельностью Объединения, и получать информацию о деятельности Объединения и его органов управления. Членам Объединения информация предоставляется Объединением в срок не позднее 14 дней со дня поступления в Объединение письменного запроса; Конкретизация прав членов НОП.

 

Члены Объединения имеют право на получение информации не только о деятельности Аппарата Объединения, но и о деятельности Совета, Окружных конференций, Ревизионной комиссии и т.д. Таким образом, Руководитель Аппарата не имеет возможности предоставления качественной информации о деятельности тех органов Объединения, которые ему не подчиняются.

 

 

Поправка поддержана 99,5% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
10. 3.10.12 обращаться в органы управления Объединения по любым вопросам, связанным с его деятельностью; исключить Техническая правка. Вводится новая редакция статьи 3.10.11 Устава НОП.

 

 

Поправка поддержана 99,5% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
11. 3.10.13 обладать иными правами в отношении Объединения, предусмотренными законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 3.10.12 иными, предусмотренными законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, способами принимать участие в деятельности Объединения. Техническая правка.

 

Статья 3.10 Устава звучит как: «Член Объединения имеет право». Таким образом, при прочтении статьи 3.10 совместно со статьей 3.10.13 Устава обнаруживается тавтология: «Член Объединения имеет право…обладать иными правами …». В целях устранения этой ошибки статью предлагается перефразировать.

 

 

Поправка поддержана 99,5% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
12. 3.11.5 отсутствует предоставлять информацию по запросам Объединения в рамках выполнения Объединением возложенных на него законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом обязанностей. Конкретизация обязанностей членов НОП.

 

Норма вводится для повышения эффективности обмена информацией между Объединением и членами Объединения в целях более качественного и оперативного реагирования на возникающие проблемы отрасли проектирования и быстрого нахождения решения. В любом случае ответственности за недобросовестное исполнение обсуждаемой обязанности для членов Объединения не установлено.

 

 

Поправка поддержана 98,2% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
13. 4.3 С целью обеспечения координации деятельности саморегулируемых организаций в федеральных округах создаются Координационные советы и проводятся окружные конференции членов Объединения (далее - Окружные конференции). В Окружных конференциях принимают участие члены Объединения, зарегистрированные на территории соответствующего федерального округа. В Центральном федеральном округе создаются два Координационных Совета и проводятся две Окружные конференции членов Объединения: по Центральному округу (кроме города Москвы) и по городу Москве. С целью выработки общей позиции членов Объединения проводятся Окружные конференции членов Объединения (далее – «Окружные конференции»). В Окружных конференциях принимают участие члены Объединения, зарегистрированные на территории соответствующего федерального округа. В Центральном федеральном округе создаются две Окружные конференции членов Объединения: по Центральному федеральному округу (кроме города Москвы) и по городу Москве. Оптимизация деятельности совещательных органов и органов управления НОП.

 

Предложение о выделении членов Объединения, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга, в отдельную Окружную конференцию (не в составе Окружной конференции Северо-Западного федерального округа) не поддержано в виду экономической нецелесообразности.

 

 

Поправка поддержана 98,8% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- доработана с учетом мнения членов НОП в части обязательности проведения Окружных конференций.
14. 4.4. Координационный совет действует на основании Положения, утверждаемого Съездом. Состав Координационного совета и Координатор по федеральному округу (Председатель Координационного совета) избираются на соответствующей Окружной конференции. С целью консолидации усилий членов Объединения на территории соответствующего федерального округа Российской Федерации (города Москвы), территориальных подразделений федеральных органов государственной власти, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления для выработки предложений по развитию института саморегулирования в отрасли архитектурно–строительного проектирования, а также в сфере государственной политики в области строительной деятельности, по решению Окружной конференции в порядке, определенном Советом Объединения, может быть создан Координационный совет и избран Координатор по соответствующему федеральному округу или городу Москве. Оптимизация деятельности совещательных органов и органов управления НОП.

 

 

Поправка поддержана 100% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
15. 4.5. Координатор по федеральному округу, по городу Москве (Председатель Координационного совета), вправе присутствовать на заседаниях Совета Объединения с правом совещательного голоса. Исключить Техническая правка.

 

Полномочия Координатора в соответствии со статьей 7.4. Устава в новой редакции будут прописаны в Положении об Окружных конференциях.

 

 

Поправка поддержана 100% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
16. 5.3.1 требованию постоянно действующих коллегиальных органов управления одной трети зарегистрированных на территории Российской Федерации саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации; требованию постоянно действующих коллегиальных органов управления одной трети членов Объединения; Техническая правка, вызванная необходимостью использования единообразного понятийного аппарата в нормах устава.

 

 

Поправка поддержана 99,5% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
17. 5.3.4. Отсутствует. решению Ревизионной комиссии. Закрепление права Ревизионной комиссии созвать Съезд.

 

Ревизионная комиссия избирается Съездом и ему подотчетна. В этой связи представляется обоснованным наделение Ревизионной комиссии правом самостоятельного созыва Съезда.

 

 

Рекомендуется к принятию.

 

 

Поправка предложена участниками Окружной конференции по Приволжскому федеральному округу.
18. 5.4 Съезд считается правомочным, если в его работе принимают участие представители не менее двух третей членов Объединения - саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, зарегистрированных на территории Российской Федерации на дату проведения Съезда. Если иное не установлено действующим законодательством, Съезд считается правомочным, если в его работе принимают участие представители не менее двух третей членов Объединения, являющихся таковыми на дату проведения Съезда. Техническая правка, вызванная необходимостью использования единообразного понятийного аппарата в нормах устава.

 

 

Поправка поддержана 99,5% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
19. 5.7 5.7. К исключительной компетенции Съезда относятся следующие вопросы:

 

5.7.1. принятие Устава Объединения и внесение в него изменений;

 

5.7.2 определение приоритетных направлений деятельности Объединения, принципов формирования и использования его имущества;

 

5.7.3 определение размера отчислений саморегулируемых организаций на нужды Объединения;

 

5.7.4 формирование Совета, в том числе избрание новых членов Совета;

 

5.7.5 решение о досрочном прекращении полномочий членов Совета;

 

5.7.6 прекращение полномочий членов Совета, подлежащих замене в соответствии с процедурой обновления (ротации) Совета;

 

5.7.7 избрание Президента Объединения;

 

5.7.8 решение о досрочном прекращении полномочий Президента Объединения;

 

5.7.9 определение полномочий Президента Объединения;

 

5.7.10 утверждение отчетов Совета Объединения, в том числе об исполнении сметы расходов на содержание Объединения;

 

5.7.11 избрание членов Ревизионной комиссии и утверждение отчета Ревизионной комиссии о результатах финансово-хозяйственной деятельности Объединения, утверждение Положения о Ревизионной комиссии;

 

5.7.12 утверждение Регламента Съезда;

 

5.7.13 определение места нахождения Совета Объединения;

 

5.7.14 принятие решения о вступлении Объединения в некоммерческие организации;

 

5.7.15 создание филиалов и представительств;

 

5.7.16 утверждение сметы расходов на содержание Объединения;

 

5.7.17 реорганизация и ликвидация Объединения.

 

5.7.18 иные вопросы, решение которых возложено на Съезд законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.7. К компетенции Съезда относятся следующие вопросы:

 

Вопросы исключительной компетенции:

 

5.7.1. принятие Устава Объединения и внесение в него изменений;

 

5.7.2 определение приоритетных направлений деятельности Объединения, принципов формирования и использования его имущества;

 

5.7.3 формирование Совета, в том числе избрание новых членов Совета;

 

5.7.4 решение о досрочном прекращении полномочий членов Совета;

 

5.7.5 прекращение полномочий членов Совета, подлежащих замене в соответствии с процедурой обновления (ротации) Совета;

 

5.7.6 реорганизация и ликвидация Объединения;

 

5.7.7 определение размера отчислений саморегулируемых организаций на нужды Объединения;

 

5.7.8 избрание Президента Объединения;

 

5.7.9 решение о досрочном прекращении полномочий Президента Объединения;

 

5.7.10 определение полномочий Президента Объединения;

 

 

Вопросы общей компетенции:

 

5.7.11 утверждение отчетов Совета Объединения, в том числе об исполнении сметы расходов на содержание Объединения;

 

5.7.12 избрание членов Ревизионной комиссии и утверждение отчета Ревизионной комиссии о результатах ревизии финансово-хозяйственной деятельности Объединения, утверждение Регламента Ревизионной комиссии;

 

5.7.13 утверждение Регламента Съезда и Регламента Совета;

 

5.7.14 определение места нахождения Совета Объединения;

 

5.7.15 принятие решения о вступлении Объединения в некоммерческие организации или решения о создании таких некоммерческих организаций;

 

5.7.16 создание филиалов и представительств;

 

5.7.17 иные вопросы, решение которых возложено на Съезд законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Новая редакция:

 

- в соответствии с действующим законодательством вводит разграничение вопросов на вопросы исключительной и общей компетенций;

 

- конкретизирует и вводит новые полномочия Съезда.

 

 

Рекомендуется к принятию.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитеты по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- доработана с учетом мнения членов НОП в части обязательности проведения Окружных конференций.
20. 5.9 Решение по пп. 5.7.1., 5.7.2., 5.7.4., 5.7.5., 5.7.10 настоящего Устава считается принятым, если за такое решение проголосовало не менее 2/3 членов Объединения, присутствующих на Съезде. Решение по вопросам, указанным в пп. 5.7.1. - 5.7.6. настоящего Устава, считается принятым, если за такое решение проголосовало не менее 2/3 членов Объединения, присутствующих на Съезде. Техническая правка в связи с конкретизацией полномочий Съезда.

 

 

Поправка поддержана 99,5% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
21. 5.10 Решения по пп.5.7.3., 5.7.7., 5.7.8 настоящего Устава считаются принятыми, если за такое решение проголосовало более половины саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, зарегистрированных на территории Российской Федерации. Решение по п.5.7.17. настоящего Устава принимается единогласно. Решения по пп. 5.7.7. - 5.7.9 настоящего Устава считаются принятыми, если за такое решение проголосовало более половины от общего числа членов Объединения. Техническая правка в связи с конкретизацией полномочий Съезда.

 

 

Поправка поддержана 99,5% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
22. 5.13 О созыве и повестке дня Съезда Совет оповещает всех членов Объединения не позднее, чем за тридцать дней до его открытия. В указанные сроки сообщение о проведении Съезда должно быть направлено каждому члену Объединения заказным письмом с уведомлением о вручении, а также размещено на официальном сайте Объединения в сети «Интернет». Регламентом Съезда могут быть предусмотрены дополнительные способы оповещения о проведении Съезда (вручение сообщения под роспись, опубликование в доступном для всех членов Объединения печатном издании, и др.). Порядок созыва и проведения очередного и внеочередного Съездов, в том числе: порядок определения председательствующего, порядок формирования и работы счетной, мандатной и иных комиссий, порядок проведения голосования, в том числе тайного, порядок выдвижения кандидатур на должности Президента, членов Совета, членов Ревизионной комиссии, порядок выступлений с докладами и репликами, порядок публикации итогов голосования по вопросам повестки дня и решений Съезда, а также иные вопросы организации деятельности Съезда устанавливаются регламентом Съезда, утверждаемым Съездом. Техническая правка. В целях устранения возможности дублирования норм, содержащихся в разных документах НОП, и устранения возможности их несоответствия друг другу предлагается нормы, регулирующие порядок работы Съезда, исключить из Устава и полностью отразить в Регламенте Съезда.

 

При этом действующее законодательство (статья 52 Гражданского кодекса РФ и статьи 14 и 28 ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»), устанавливая перечень обязательных сведений, которые должны содержаться в учредительных документах некоммерческой организации (а это: структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий), не называет среди таковых сведения о порядке технической организации деятельности обсуждаемых органов.

 

 

Поправка поддержана 99,5% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
23. 5.14 – 5.23 5.14. В сообщении о проведении Съезда должны быть указаны:

 

- полное наименование и место нахождения Объединения;

 

- инициатор Съезда;

 

- дата и время проведения Съезда;

 

- место проведения Съезда;

 

- предложения по повестке дня Съезда;

 

- норма представительства от члена Объединения на Съезде;

 

- перечень подлежащих предоставлению при подготовке к проведению Съезда материалов и порядок доступа к ним. Материалы, подлежащие ознакомлению, размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте Объединения не позднее, чем за тридцать дней до открытия Съезда.

 

5.15. Материалы, перечень которых в соответствии с пунктом 5.14 Устава указан в сообщении о проведении Съезда, в течение 30 дней до даты проведения Съезда должны быть доступны членам Объединения для ознакомления в помещении Совета и/или иных местах, адреса которых указаны в сообщении о проведении Съезда. Указанная информация (материалы) должна быть доступна лицам, принимающим участие в Съезде, во время его проведения.

 

5.16. Объединение обязано по требованию лица, имеющего право на участие в Съезде, предоставить ему копии указанных документов.

 

5.17. Съезд обсуждает и принимает повестку дня, устанавливает порядок работы, избирает счетную, мандатную и иные необходимые комиссии из числа лиц, принимающих участие в Съезде от имени членов Объединения.

 

Съезд обсуждает вопросы, включенные в повестку дня, и принимает по ним решения.

 

5.18. Председательствует на Съезде Президент Объединения, либо Вице-президент Объединения в соответствии с его компетенцией. В исключительных случаях председательствующий на Съезде может избираться открытым голосованием большинством голосов, присутствующих на Съезде.

 

Председательствующий:

 

- открывает и закрывает заседание;

 

- предлагает для избрания кандидатуру секретаря Съезда из числа его делегатов;

 

- предоставляет слово для докладов и выступлений;

 

- организует обсуждение рассматриваемых вопросов;

 

- ставит на голосование проекты решений, предложения участвующих в заседании лиц;

 

- обеспечивает порядок ведения Съезда.

 

Протокол Съезда и принятые им решения оформляются и подписываются председательствующим и секретарем Съезда.

 

5.19. Порядок созыва очередного и внеочередного Съездов, порядок проведения голосования, в том числе тайного, порядок выдвижения кандидатур на должности Президента, членов Совета, членов Ревизионной комиссии, порядок публикации итогов голосования по вопросам повестки дня и решений Съезда, порядок проведения Окружных конференций, а также иные вопросы организации деятельности Съезда устанавливаются Регламентом Съезда.

 

5.20. Внеочередной Съезд, созываемый по инициативе лиц, указанных в п.5.3. настоящего Устава, должен быть проведен в течение 50 (Пятидесяти) дней с момента направления такого требования.

 

5.21. Требование о проведении Внеочередного съезда подписывается лицами, требующими его проведения, и признается поступившим от тех членов Объединения или членов Совета, которые его подписали.

 

Требование о проведении Внеочередного съезда направляется в письменной форме в Объединение, на имя Президента Объединения. В таком требовании должны быть сформулированы вопросы, подлежащие внесению в повестку дня внеочередного Съезда, а также могут содержаться формулировки решений по каждому из этих вопросов.

 

5.22. При получении требования о проведении внеочередного Съезда предъявленного лицами, указанными в пп.5.3.1. и 5.3.2. настоящего Устава, а также после принятия соответствующего самостоятельного решения, Президент Объединения в течение 3 (Трех) рабочих дней назначает заседание Совета, на котором устанавливается порядок подготовки внеочередного Съезда и назначается дата и время его проведения. Обозначенное заседание Совета должно быть проведено не позднее, чем через 5 (пять) рабочих дней после даты его назначения и на нем не могут рассматриваться какие-либо вопросы, кроме вопроса о подготовке внеочередного Съезда и назначения даты и времени проведения такого Съезда.

 

Президент Объединения и Совет не вправе вносить изменения в формулировки вопросов повестки дня Внеочередного съезда, созываемого по инициативе лиц, указанных в п.5.3. настоящего Устава.

 

5.23. В случае если в течение установленного срока Советом не принято решение о подготовке внеочередного Съезда, проводимого по инициативе лиц, указанных в п.5.3. настоящего Устава, и не назначена дата и время его проведения, внеочередной Съезд может быть проведен лицами, требующими такого проведения. При этом лица, проводящие внеочередной Съезд, обладают предусмотренными настоящим Уставом полномочиями, необходимыми для созыва и проведения Съезда. В этом случае расходы на подготовку и проведение внеочередного Съезда могут быть возмещены по решению внеочередного Съезда за счет средств Объединения.
исключить Техническая правка. В целях устранения возможности дублирования норм, содержащихся в разных документах НОП, и устранения возможности их несоответствия друг другу предлагается нормы, регулирующие порядок работы Съезда, исключить из Устава и полностью отразить в Регламенте Съезда.

 

При этом действующее законодательство (статья 52 Гражданского кодекса РФ и статьи 14 и 28 ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»), устанавливая перечень обязательных сведений, которые должны содержаться в учредительных документах некоммерческой организации (а это: структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий), не называет среди таковых сведения о порядке технической организации деятельности обсуждаемых органов.

 

 

Поправка поддержана 99,5% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
24. 6 6. ОКРУЖНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ЧЛЕНОВ ОБЪЕДИНЕНИЯ 6. СОВЕТ ОБЪЕДИНЕНИЯ В соответствии с Градостроительным кодексом РФ высшим органом управления НОП является Съезд, коллегиальным исполнительным – Совет. Окружная конференция в свою очередь является совещательным органом и по иерархии изложения норм не может стоять выше Совета.

 

Дальнейшая нумерация статей разделов 6 и 7 приведена в соответствие.

 

 

Поправка поддержана 99,5% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
25. 6.1.1 вырабатывают общую позицию членов Объединения, зарегистрированных на территории соответствующего федерального округа (города Москвы) для представления в органах государственной власти и органах местного самоуправления на территории федерального округа (в органах государственной власти города Москвы) и на Съезде. 7.1.1. вырабатывают общую позицию членов Объединения, зарегистрированных на территории соответствующего федерального округа (города Москвы) для представления в органах государственной власти и органах местного самоуправления на территории федерального округа (в органах государственной власти города Москвы), а также на Съезде и заседаниях Совета. Расширение полномочий Окружных конференций по представлению интересов на заседаниях Совета.

 

 

Поправка поддержана 100% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
26. 6.2 Окружные конференции созываются по требованию не менее чем одной трети зарегистрированных на соответствующей территории членов Объединения, по решению Президента Объединения или Совета Объединения по мере необходимости, но не реже чем один раз в год. 7.2. Окружные конференции созываются по требованию не менее чем одной трети членов Объединения, зарегистрированных на территории соответствующего федерального округа (города Москвы), по решению Президента Объединения, Совета Объединения или Координатора по федеральному округу (городу Москве), по мере необходимости, но не реже чем один раз в год. Техническая правка.

 

Предложение о выделении членов Объединения, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга, в отдельную Окружную конференцию (не в составе Окружной конференции Северо-Западного федерального округа) не поддержано в виду экономической нецелесообразности.

 

 

Поправка поддержана 99,5% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
27. 6.3 О созыве и повестке дня Окружной конференции Координатор по федеральному округу, по городу Москве (Председатель Координационного совета) оповещает соответствующих членов Объединения не позднее, чем за десять дней до ее проведения. 7.3. Члены Объединения, зарегистрированные на территории соответствующего федерального округа (города Москвы), имеют равные права и равное представительство на Окружной конференции. Каждый член Объединения при принятии решений на Окружной конференции имеет один голос. Техническая правка. В целях устранения возможности дублирования норм, содержащихся в разных документах НОП, и устранения возможности их несоответствия друг другу предлагается порядок работы Окружной конференции исключить из Устава и полностью отразить в Регламенте Окружной конференции.

 

 

Поправка поддержана 100% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
28. 6.4 Члены Объединения, зарегистрированные на соответствующей территории, имеют равные права и равное представительство на Окружной конференции. Каждый член Объединения при принятии решений на Окружной конференции имеет один голос. 7.4. Порядок созыва и проведения Окружных конференций, в том числе: порядок избрания Координатора по федеральному округу, его полномочия, порядок формирования и работы счетной и иных комиссий, порядок проведения голосования, в том числе тайного, порядок выступлений с докладами и репликами, порядок публикации итогов голосования по вопросам повестки дня и решений Окружных конференций, а также иные вопросы организации деятельности Окружных конференций устанавливаются Положением об Окружных конференциях, утверждаемым Советом. Техническая правка. В целях устранения возможности дублирования норм, содержащихся в разных документах НОП, и устранения возможности их несоответствия друг другу предлагается порядок работы Окружной конференции исключить из Устава и полностью отразить в Положении об Окружных конференциях.

 

 

Поправка поддержана 100% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
29. 6.5 Окружная конференция считается правомочной, если в ее работе принимают участие представители не менее двух третей зарегистрированных на соответствующей территории саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации. Исключить. Техническая правка. В целях устранения возможности дублирования норм, содержащихся в разных документах НОП, и устранения возможности их несоответствия друг другу предлагается порядок работы Окружной конференции исключить из Устава и полностью отразить в Положении об Окружных конференциях.

 

 

Поправка поддержана 100% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
30. 6.6 Окружная конференция принимает решения простым большинством голосов присутствующих на заседании. Исключить. Техническая правка. В целях устранения возможности дублирования норм, содержащихся в разных документах НОП, и устранения возможности их несоответствия друг другу предлагается порядок работы Окружной конференции исключить из Устава и полностью отразить в Положении об Окружных конференциях.

 

 

Поправка поддержана 100% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
31. 6.7 Председательствует на окружной конференции Координатор по федеральному округу, по городу Москве (Председатель Координационного совета) или его заместитель. Исключить. Техническая правка. В целях устранения возможности дублирования норм, содержащихся в разных документах НОП, и устранения возможности их несоответствия друг другу предлагается порядок работы Окружной конференции исключить из Устава и полностью отразить в Положении об Окружных конференциях.

 

 

Поправка поддержана 100% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
32. 7 7. СОВЕТ ОБЪЕДИНЕНИЯ 7. ОКРУЖНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ЧЛЕНОВ ОБЪЕДИНЕНИЯ В соответствии с Градостроительным кодексом РФ высшим органом управления НОП является Съезд, коллегиальным исполнительным – Совет. Окружная конференция в свою очередь является совещательным органом и по иерархии изложения норм не может стоять выше Совета.

 

Дальнейшая нумерация статей разделов 6 и 7 приведена в соответствие.

 

 

Поправка поддержана 100% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
33. 7.4.2 независимых кандидатов - Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, Федеральным Собранием Российской Федерации. 6.4.2. независимых кандидатов – профильными Комитетами (Комиссиями) палат Федерального Собрания Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства. Определены органы федеральной власти, имеющие право делегировать кандидатов в независимые члены Совета НОП.

 

 

Поправка поддержана 99,5% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
34. 7.5 Член Совета вправе добровольно прекратить свое членство в Совете, написав соответствующее заявление. В этом случае членство в Совете прекращается с даты подачи соответствующего заявления. 6.5. Член Совета вправе добровольно прекратить свое членство в Совете, написав соответствующее заявление на имя Президента Объединения. В этом случае членство в Совете прекращается с даты подачи соответствующего заявления. Техническая правка. Уточнен порядок сложения полномочий членом Совета НОП.

 

 

Поправка поддержана 99,5% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
35. 7.6 Совет подлежит обновлению (ротации) один раз в два года на одну треть. Замене в соответствии с процедурой обновления (ротации) подлежат члены Совета, срок полномочий которых истек. Указанные лица вправе повторно баллотироваться в члены Совета. 6.6. Совет подлежит обновлению (ротации) один раз в два года на одну треть. Замене в соответствии с процедурой обновления (ротации) подлежат члены Совета, полномочия которых прекращены в соответствии с пунктами 5.7.4. и 6.5. настоящего Устава и члены Совета, полномочия которых подлежат прекращению в соответствии с пунктом 5.7.5. настоящего Устава. Члены Совета, полномочия которых прекращены в рамках процедуры обновления (ротации), не могут баллотироваться в Совет в год проведения данной ротации. Приведение Устава НОП в соответствие с действующим законодательством в части установления правил ротации членов Совета.

 

 

Поправка поддержана 99,5% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Комитетом по законодательному и правовому обеспечению деятельности СРО в области архитектурно-строительного проектирования НОП (протокол № 4 от 09.06.2012);

 

- поддержана Экспертно-консультационной группой при Организационном комитеты по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 26.06.2012 (протокол № 42) и 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
36. 7.7 Замене в соответствии с процедурой обновления (ротации) подлежит одна треть членов Совета Объединения. В первую очередь замене подлежат лица, членство которых в Совете досрочно прекращено в соответствии с пунктом 7.5. настоящего Устава. Остальные члены Совета, подлежащие замене в соответствии с процедурой обновления (ротации), определяются путем рейтингового голосования в соответствии с регламентом Съезда. Член Совета, являющийся Президентом Объединения, не может подлежать замене в соответствии с процедурой обновления (ротации). В 2014 году замене в соответствии с процедурой обновления (ротации) не могут подлежать члены Совета, избранные при первой ротации. 6.7. Замене в соответствии с процедурой обновления (ротации) подлежит одна треть членов Совета Объединения. В первую очередь замене подлежат лица, членство которых в Совете досрочно прекращено в соответствии с пунктами 5.7.4. и 6.5. настоящего Устава. Остальные члены Совета, подлежащие замене в соответствии с процедурой обновления (ротации), определяются путем рейтингового голосования в соответствии с регламентом Съезда. Полномочия Президента и независимых членов Совета не подлежат прекращению в рамках процедуры обновления (ротации). Приведение Устава НОП в соответствие с действующим законодательством в части установления правил ротации членов Совета.

 

 

Поправка поддержана 99,5% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Комитетом по законодательному и правовому обеспечению деятельности СРО в области архитектурно-строительного проектирования НОП (протокол № 4 от 09.06.2012);

 

- поддержана Экспертно-консультационной группой при Организационном комитеты по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 26.06.2012 (протокол № 42) и 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
37. 7.9.8. утверждение по представлению Президента Объединения Регламента Совета 6.9.8. утверждение по представлению Президента Объединения Положения об Окружных конференциях; Расширение полномочий Совета.

 

 

Поправка поддержана 100% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
38. 7.9.16 организация деятельности согласно п.2.2.10 настоящего Устава; Исключить. Техническая правка. Норма утрачивает актуальность.

 

 

Поправка поддержана 99,5% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
39. 7.11 Вице-президенты Объединения избираются сроком на два года и могут выполнять часть функций Президента Объединения, а в период отсутствия Президента Объединения – выполнять функции Президента Объединения. 6.11. Вице-президенты Объединения избираются сроком на два года и могут выполнять часть функций Президента Объединения, а в период отсутствия Президента Объединения – выполнять функции Президента Объединения.

 

Порядок распределения полномочий между Президентом Объединения и Вице-президентами Объединения может устанавливаться Советом по представлению Президента Объединения.
Конкретизация статуса и порядка работы вице-президентов НОП.

 

 

Поправка поддержана 100% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
40. 7.14 Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

 

Заседания Совета созываются Президентом Объединения, либо лицом его замещающим, либо по требованию не менее половины членов Совета.

 

На заседаниях Совета вправе присутствовать с правом совещательного голоса члены Ревизионной комиссии, Координатор по федеральному округу, по городу Москве (Председатель Координационного совета) и Руководитель Аппарата.
6.14. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

 

Заседания Совета созываются Президентом Объединения, либо лицом его замещающим, либо по требованию не менее половины членов Совета.

 

На заседаниях Совета вправе присутствовать с правом совещательного голоса члены Ревизионной комиссии, Координаторы по федеральным округам (городу Москве) и Руководитель Аппарата.
Техническая правка.

 

 

Поправка поддержана 100% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
41. 7.15 Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее чем две трети членов Совета. Допускается проведение заседания Совета в режиме видеоконференции. Иные возможные формы присутствия на Совете определяются Регламентом Совета.

 

Решения Совета принимаются простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, за исключением решений, принимаемым по пп.5.3.2 и 8.6 настоящего Устава.
6.15. Заседание Совета считается правомочным, если в нем принимают участие не менее чем две трети членов Совета. Допускается проведение заседания Совета в режиме видеоконференции. Иные возможные формы участия в заседании определяются Регламентом Совета.

 

Решения Совета принимаются простым большинством голосов членов Совета, принимающих участие в заседании, за исключением решений, принимаемым по пп. 5.3.2 настоящего Устава.
Возможность передачи членом Совета права голоса не предусмотрена.

 

 

Рекомендована к принятию.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитеты по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- доработана с учетом мнения членов НОП в части обязательности личного участия членов Совета в заседаниях Совета.
42. 7.16 Каждый член Совета имеет на заседании один голос. Передача членом Совета права голоса иным лицам не допускается. 6.16. Каждый член Совета имеет на заседании один голос. Поправка НЕ поддержана.

 

 

По итогам обсуждения Окружными конференциями поправка рекомендуется к отклонению.
43. 7.20 В случае если Советом не приняты решения по пп.7.9.1, 7.9.2, 7.9.8-7.9.10, 7.12 настоящего Устава после троекратного внесения указанных вопросов в Повестку дня заседания Совета, Президент Объединения или Совет созывают внеочередной Съезд в порядке, предусмотренном п.5.3.2. или п.5.3.3. настоящего Устава, для рассмотрения вопроса о досрочном прекращении Президентом Объединения и Советом своих полномочий. Исключить. Норма является избыточной и неработающей. Полномочия Президента могут быть прекращены в соответствии с п. 8.3. Устава, а Совета – в соответствии с п. 6.19 Устава в новой редакции.

 

 

Поправка поддержана 99,5% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
44. 8.1 Президент Объединения (далее — Президент) избирается Съездом тайным голосованием из числа представителей членов Объединения сроком на два года в порядке, установленном Регламентом Съезда, является членом Совета и возглавляет его. При этом одно и то же лицо не может занимать должность Президента два срока подряд. Президент Объединения (далее — Президент) избирается Съездом тайным голосованием из числа представителей членов Объединения сроком на два года в порядке, установленном Регламентом Съезда, является членом Совета и возглавляет его. При этом одно и то же лицо не может занимать должность Президента более двух сроков подряд. Приведение в соответствие действующему законодательству.

 

 

Поправка поддержана 100% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
45. 8.6 На период своего временного отсутствия (отпуск, болезнь, командировка и пр.) Президент назначает исполняющим обязанности Президента одного из Вице-президентов Объединения. На указанный период, исполняющий обязанности Президента действует от имени Объединения в пределах полномочий Президента, установленных настоящим Уставом. В случае если Президент не назначил исполняющего обязанности Президента, Совет принимает решение о назначении на указанный период исполняющим обязанности Президента одного из Вице-президентов Объединения. Решение об избрании соответствующего Вице-президента Объединения исполняющим обязанности Президента считается принятым, если за него проголосовали не менее половины от общего числа членов Совета; На период своего временного отсутствия (отпуск, болезнь, командировка и пр.) Президент назначает исполняющим обязанности Президента одного из Вице-президентов Объединения. На указанный период, исполняющий обязанности Президента действует от имени Объединения в пределах полномочий Президента, установленных настоящим Уставом. Порядок замещения Президента должен быть прописан в документе, регламентирующим распределение полномочий между Президентом и Вице-президентами НОП, в соответствии со статьей 6.11 Устава в новой редакции.

 

 

Поправка поддержана 99,5% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
46. 8.7 Президент вправе делегировать часть своих полномочий по осуществлению текущей финансовой, организационно-распорядительной и административно-хозяйственной деятельности Объединения Вице-президентам в соответствии с их полномочиями и Руководителю Аппарата; исключить Техническая правка. Согласно статье 6.11 Устава в новой редакции распределение полномочий между Президентом и вице-президентами НОП будет регламентироваться отдельным документом. В то же время в соответствии со статьей 9.1 Устава в новой редакции осуществление финансовой, организационно-распорядительной и административно-хозяйственной деятельности возложено на Аппарат НОП.

 

 

Поправка поддержана 98,8% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
47. 8.8 Президент в интересах Объединения: 8.7. Президент в интересах Объединения осуществляет следующие функции: Норма введена в целях уточнения и распределения полномочий органов НОП.

 

 

Поправка поддержана 100% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
48. 8.8.5 представляет интересы Объединения в суде, в том числе обращается от имени Объединения в суд в случае оспаривания от имени Объединения в установленном законодательством Российской Федерации порядке актов, решений и (или) действий (бездействий) органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, нарушающих права и законные интересы Объединения, его члена или членов либо создающие угрозу такого нарушения; 8.7.5. обеспечивает выполнение решений Съезда и Совета Объединения; Норма введена в целях уточнения и распределения полномочий органов НОП.

 

Полномочие по представлению интересов в суде передано Аппарату НОП. При этом в любом случае руководитель Аппарата НОП действует на основании доверенности, выданной Президентом НОП в соответствии со статьей 8.7.8 Устава в новой редакции.

 

 

Поправка поддержана 99,5% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
49. 8.8.6 представляет Объединение перед третьими лицами и действует от имени Объединения без доверенности; исключить Норма введена в целях уточнения и распределения полномочий органов НОП. Право Президента действовать от имени Объединения без доверенности указано в статье 8.2 Устава в новой редакции.

 

 

Поправка поддержана 98,8% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
50. 8.8.9 выдает от имени Объединения Руководителю Аппарата доверенность на осуществлении им своих полномочий 8.7.8. выдает от имени Объединения доверенности на осуществление Руководителем Аппарата своих функций в соответствии с разделом 9 настоящего Устава. Норма введена в целях уточнения и распределения полномочий органов НОП.

 

 

Поправка поддержана 98,8% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
51. 8.8.10 выдает от имени Объединения доверенности работникам Объединения и иным лицам, в рамках своих полномочий установленных настоящим Уставом; исключить Норма введена в целях уточнения и распределения полномочий органов НОП. Доверенности работникам Объединения должен выдавать руководитель Аппарата в порядке передоверия.

 

 

Поправка поддержана 98,8% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
52. 8.8.13 подписывает финансовые (в т.ч. банковские), организационно - распорядительные, административно-хозяйственные и прочие документы, включая договоры и соглашения 8.7.11. совершает сделки, иные юридические действия и акты, распоряжается имуществом Объединения в соответствии с решениями Съезда и Совета Объединения, совершает сделки, связанные с текущей деятельностью Объединения, в пределах сметы Объединения и своей компетенции определяемой настоящим Уставом; подписывает договоры (соглашения, протоколы и т.д.) о сотрудничестве нефинансового характера с некоммерческими организациями, государственными органами и иными организациями; Норма введена в целях уточнения и распределения полномочий органов НОП.

 

 

Поправка поддержана 98,8% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
53. 8.8.14 открывает счета, в том числе валютные, в банках и иных кредитных учреждениях; Исключить. Норма введена в целях уточнения и распределения полномочий органов НОП.

 

Данное полномочие передано Аппарату НОП.

 

 

Поправка поддержана 98,8% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
54. 8.8.16 заключает контракты и трудовые договоры с работниками Аппарата Объединения в соответствии со штатным расписанием, утверждает должностные инструкции; 8.7.13. заключает трудовой договор с Руководителем Аппарата. Норма введена в целях уточнения и распределения полномочий органов НОП.

 

 

Поправка поддержана 100% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
55. 8.8.17 обеспечивает соблюдение трудового законодательства и трудовой дисциплины, отвечает за исполнение необходимых мер по соблюдению требований охраны труда и санитарных норм работниками Объединения; Исключить. Норма введена в целях уточнения и распределения полномочий органов НОП.

 

Данное полномочие передано Аппарату НОП.

 

 

Поправка поддержана 100% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
56. 8.9 Президент ежегодно представляет на Съезде отчет о результатах финансовой, организационно-распорядительной и административно-хозяйственной деятельности Совета и Объединения в целом. 8.8. Президент ежегодно представляет на Съезде отчет о деятельности Совета. Норма введена в целях уточнения и распределения полномочий органов НОП.

 

Согласно пункту 5.7.11 Устава в предлагаемой редакции Съезд утверждает отчет о деятельности Совета, от лица которого выступает Президент. При этом Совету подчиняются Окружные конференции, Президент, комитеты и Аппарат. Таким образом, отчет о деятельности Совета содержит в себе и отчет о деятельности вышеуказанных органов.

 

 

Рекомендована к принятию.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитеты по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- доработана с учетом замечаний членов Объединения.
57. 9.1 Аппарат Объединения является постоянно действующим органом, обеспечивающим деятельность Объединения. Аппарат Объединения является постоянно действующим органом, обеспечивающим исполнение решений Съезда, Совета и Президента Объединения, а также финансовую, организационно-распорядительную и административно-хозяйственную деятельность Объединения. Норма введена в целях уточнения и распределения полномочий органов НОП.

 

 

Поправка поддержана 98,5% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
58. 9.2. Аппарат Объединения действует на основании Положения об Аппарате Объединения, утвержденного Советом Аппарат Объединения действует на основании Положения об Аппарате Объединения, утвержденного Советом по представлению Президента Объединения. Норма введена в целях уточнения и распределения полномочий органов НОП.

 

 

Поправка поддержана 100% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
59. 9.4 Аппарат Объединения возглавляет Руководитель Аппарата. Руководитель Аппарата и работники Аппарата не могут быть членами Ревизионной комиссии, членами Совета, не вправе входить в исполнительные органы управления саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, членов таких саморегулируемых организаций, их дочерних и зависимых обществ, а также являться работником таких саморегулируемых организаций. Аппарат Объединения возглавляет Руководитель Аппарата. Руководитель Аппарата и работники Аппарата не могут быть избраны Президентом Объединения, членами Совета, членами Ревизионной комиссии, не вправе входить в исполнительные органы управления саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, членов таких саморегулируемых организаций, их дочерних и зависимых обществ, а также являться работником таких саморегулируемых организаций. Норма введена в целях уточнения и распределения полномочий органов НОП.

 

 

Поправка поддержана 100% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
60. 9.7 Полномочия Руководителя Аппарата Объединения определяются Положением об Аппарате Объединения. Руководитель Аппарата Объединения выполняет следующие функции:

 

9.7.1. осуществляет руководство работой Аппарата Объединения;

 

9.7.2. представляет Объединение во всех государственных органах, учреждениях и организациях, в отношениях со всеми третьими лицами;

 

9.7.3. обеспечивает подготовку и проведение заседаний Съезда, Совета Объединения, иных коллегиальных органов Объединения, в том числе готовит необходимые материалы, проекты нормативных правовых актов, заключений и иных документов; обеспечивает выполнение решений Съезда и Совета Объединения;

 

9.7.4. совершает сделки, иные юридические действия и акты, распоряжается имуществом Объединения, в связи с текущей деятельностью Объединения в пределах сметы Объединения и своей компетенции определяемой настоящим Уставом;

 

9.7.5. открывает счета, в том числе валютные, в банках и иных кредитных учреждениях;

 

9.7.6. представляет на утверждение Президенту предложения по структуре и порядку работы Аппарата Объединения в соответствии со штатным расписанием утвержденным Советом Объединения;

 

9.7.7. по согласованию с Президентом принимает на работу и увольняет работников Аппарата Объединения, заключает контракты и трудовые договоры с работниками Аппарата Объединения, применяет к работникам Аппарата меры дисциплинарного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде;

 

9.7.8. по согласованию с Президентом утверждает должностные инструкции работников Аппарата, иные локальные правовые акты регламентирующие условия труда работников Аппарата Объединения;

 

9.7.9. издает приказы, распоряжения, дает указания в рамках своей компетенции;

 

9.7.10. выдает доверенности в порядке передоверия на осуществление действий в пределах своих полномочий;

 

9.7.11. представляет интересы Объединения в суде, в том числе обращается от имени Объединения в суд в случае оспаривания от имени Объединения в установленном законодательством Российской Федерации порядке актов, решений и (или) действий (бездействий) органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, нарушающих права и законные интересы Объединения, его члена или членов либо создающие угрозу такого нарушения;

 

9.7.12. запрашивает от имени Объединения в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления информацию и получает от этих органов информацию, необходимую для выполнения Объединением возложенных на него федеральными законами функций, в установленном федеральными законами порядке;

 

9.7.13. обеспечивает прием и учет документов, направленных в Объединение, принимает по этим документам решения в пределах своих полномочий, либо вносит проекты решений по этим документам на рассмотрение иных органов Объединения;

 

9.7.14. обеспечивает соблюдение сроков и процедур рассмотрения заявлений, обращений и жалоб, поступивших в адрес Объединения;

 

9.7.15. отчитывается перед Советом Объединения;

 

9.7.16. обеспечивает соблюдение трудового законодательства и трудовой дисциплины, отвечает за исполнение необходимых мер по соблюдению требований охраны труда и санитарных норм работниками Аппарата Объединения;

 

9.7.17. осуществляет контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов Объединения;

 

9.7.18. обеспечивает ведение бухгалтерского и налогового учета Объединения, несет ответственность за достоверность его сведений.

 

9.7.19. в пределах своей компетенции обеспечивает соблюдение законности в деятельности Объединения;

 

9.7.20. осуществляет иные действия, предусмотренные документами Объединения и решениями Съезда и Совета Объединения;

 

9.7.21. принимает решения по всем иным текущим вопросам деятельности Объединения, не отнесенным к компетенции Съезда, Совета и Президента Объединения.
Норма введена в целях уточнения и распределения полномочий органов НОП. Некоторые функции руководителя Аппарата дублируют функции Президента Объединения, что не является нарушением и сделано в целях обеспечения возможности оперативного реагирования Аппарата на те или иные вопросы деятельности Объединения. При этом руководитель Аппарат действует в рамках полномочий Президента, переделанных ему Президентом в рамках доверенности.

 

 

Поправка поддержана 98,8% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями;

 

- доработана с учетом мнений членов НОП.
61. 9.8 Руководитель Аппарата может наделяться иными полномочиями по решению Президента в пределах полномочий Президента и по решению Совета в пределах полномочий Совета. Руководитель Аппарата действует на основании доверенности, выданной ему Президентом Объединения. Норма введена в целях уточнения и распределения полномочий органов НОП.

 

 

Поправка поддержана 99,5% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
62. 10.5.1 осуществляет контроль и проводит ежегодные и внеочередные ревизии финансово-хозяйственной деятельности Объединения в соответствии с п.13.4. настоящего Устава; осуществляет контроль и проводит ежегодные и внеочередные ревизии финансово-хозяйственной деятельности Объединения; Техническая правка.

 

 

Рекомендована к принятию.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП.
63. 10.5.4 Отсутствует осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и Положением о Ревизионной комиссии. Норма введена в целях уточнения и распределения полномочий органов НОП.

 

 

Поправка поддержана 100% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
64. 10.10 Предложения Ревизионной комиссии об устранении выявленных недостатков и нарушений рассматриваются Советом и по ним Президентом принимаются соответствующие меры. О выявленных нарушениях и результатах их рассмотрения информируется Съезд при отчете Ревизионной комиссии. Предложения Ревизионной комиссии об устранении выявленных недостатков и нарушений рассматриваются Советом и по ним Президентом принимаются соответствующие меры. О выявленных нарушениях и результатах их рассмотрения Ревизионная комиссия отчитывается перед Съездом. Техническая правка.

 

 

Поправка поддержана 100% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
65. 10.11 отсутствует В целях проведения ежегодного аудита финансово-хозяйственной деятельности Объединения организует подбор на конкурсной основе аудитора. Кандидатура аудитора утверждается Советом Объединения. Норма введена в целях установления прозрачности процедуры выбора аудитора.

 

Предложение о передаче права выбора аудитора Совету Объединения не может быть поддержано. Совет Объединения является коллегиальным исполнительным органом управления и не должен иметь возможности выбора аудитора для проверки своей же деятельности.

 

 

Поправка поддержана 99,5% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
66. 12.3 Объединение и его Совет обязаны хранить следующие документы: Аппарат Объединения обязан обеспечить хранение следующих документов: Норма введена в целях уточнения и распределения полномочий органов НОП.

 

 

Поправка поддержана 100% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
67. 12.4 Ответственность за хранение всех документов возлагается на Президента. Ответственность за хранение всех документов возлагается на Руководителя Аппарата. Норма введена в целях уточнения и распределения полномочий органов НОП.

 

 

Поправка поддержана 100% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
68. 12.6 Президент обеспечивает свободный доступ к документам, предусмотренным пунктом 12.3. настоящего Устава, членам Совета, членам Объединения, а также иным работникам Объединения, при возникновении у последних необходимости доступа к таким документам в целях исполнения ими своих трудовых обязанностей. Указанные документы (их копии) должны быть предоставлены обозначенным в настоящей статье лицам в разумный срок. Руководитель Аппарата обеспечивает свободный доступ к документам, предусмотренным пунктом 12.3. настоящего Устава, членам Совета, членам Объединения, а также иным работникам Объединения, при возникновении у последних необходимости доступа к таким документам в целях исполнения ими своих трудовых обязанностей. Указанные документы (их копии) должны быть предоставлены обозначенным в настоящей статье лицам в разумный срок. Норма введена в целях уточнения и распределения полномочий органов НОП.

 

 

Поправка поддержана 99,5% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
69. 12.8 Объединение путем размещения на официальном сайте Объединения в сети «Интернет» обязано обеспечить доступ к информации:

 

- о составе своих членов;

 

- о членах, прекративших свое членство в Объединении;

 

- о структуре и компетенции органов управления и иных органов Объединения, а также о персональном составе таких органов;

 

- о решениях, принятых Съездом и Советом;

 

- о любых исках, предъявленных к Объединению, а также о результатах рассмотрения таких исков;

 

- о средствах компенсационного фонда, зачисленных на счет Объединения саморегулируемыми организациями, исключенными из государственного реестра саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и осуществлении выплат из указанных средств;

 

- о ходе и результатах экспертизы нормативного правового акта, в проведении которой Объединение принимало участие;

 

- о годовой бухгалтерской отчетности и результатах аудита финансово – хозяйственной деятельности Объединения;

 

- о размерах обязательных выплат на нужды Объединения в соответствии с решениями Съезда.
Объединение путем размещения на официальном сайте Объединения в сети «Интернет» обязано обеспечить доступ к информации:

 

- о составе своих членов;

 

- о членах, прекративших свое членство в Объединении;

 

- о структуре и компетенции органов управления и иных органов Объединения, а также о персональном составе таких органов;

 

- о решениях, принятых Съездом, Советом, комитетами, Окружными конференциями и иными органами управления и совещательными органами Объединениями, в виде копий протоколов заседаний указанных органов со всеми приложениями и дополнениями;

 

- об исках, предъявленных к Объединению или предъявленных Объединением, а также о результатах рассмотрения таких исков;

 

- об уведомлениях о нарушении действующего законодательства членом Объединения, поданных Объединением в орган надзора за саморегулируемыми организациями;

 

- о средствах компенсационного фонда, зачисленных на счет Объединения саморегулируемыми организациями, исключенными из государственного реестра саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и осуществлении выплат из указанных средств;

 

- о ходе и результатах экспертизы нормативного правового акта, в проведении которой Объединение принимало участие;

 

- о годовой бухгалтерской отчетности и результатах ревизии и аудита финансово – хозяйственной деятельности Объединения;

 

- о размерах обязательных выплат на нужды Объединения в соответствии с решениями Съезда;

 

- иной информации по решению Съезда, Совета, Президента или руководителя Аппарата Объединения.

 

 

Официальный сайт Объединения в сети «Интернет» является источником официального опубликования вышеуказанных документов.
Норма дополнена в целях обеспечения максимальной информационной открытости НОП.

 

 

 

Поправка поддержана 100% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- доработана с учетом замечаний и предложений членов Объединения;

 

- одобрена Окружными конференциями,

 

- доработана с учетом мнений членов НОП.
70. 13 КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБЪЕДИНЕНИЯ исключить Контроль деятельности НОП детально прописан действующим законодательством. Нет необходимости дублирования в Уставе НОП императивных норм действующего законодательства.

 

 

Поправка поддержана 99,5% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
71. 13.1-13.3 13.1. Государственный контроль за деятельностью Объединения осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, путем проведения плановых и внеплановых проверок, а также в иных формах контроля, предусмотренных федеральным законом.

 

13.2. Предметом государственного контроля за деятельностью Объединения является соблюдение им требований, установленных законодательством Российской Федерации.

 

13.3. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Объединения осуществляется финансовыми, налоговыми и другими органами в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации, а также Ревизионной комиссией.
исключить Контроль деятельности НОП детально прописан действующим законодательством. Нет необходимости дублирования в Уставе НОП императивных норм действующего законодательства.

 

 

Поправка поддержана 99,5% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.
72. 13.4-13.9 13.4. Ревизия финансовой деятельности Объединения осуществляется Ревизионной комиссией:

 

13.4.1. по итогам деятельности Объединения за год.

 

13.4.2. в любое время:

 

- по решению Съезда;

 

- по решению Совета;

 

- по решению Президента

 

- по письменному требованию не менее чем 1/10 от общего числа членов Объединения, направляемому в Совет Объединения на основании решений постоянно действующих коллегиальных органов управления указанных членов Объединения;

 

13.5. Ревизия по итогам деятельности Объединения за год проводится Ревизионной комиссией в обязательном порядке.

 

13.6. Ревизионная комиссия начинает ревизию по итогам деятельности Объединения за год не позднее 20 января года, следующего за ревизуемым, и по итогам ревизии, но не позднее 15 февраля того же года, составляет отчет о результатах ревизии за соответствующий год.

 

13.7. Ревизионная комиссия обязана начать ревизию финансовой деятельности Объединения, проводимую по решению Съезда, Совета или Президента, не позднее, чем через 15 (пятнадцать) календарных дней с момента получения председателем Ревизионной комиссии протокола Съезда или Совета, или приказа Президента, содержащего соответствующее решение.

 

Протокол Съезда или Совета, содержащий решение о проведении ревизии, должен быть предоставлен председателю Ревизионной комиссии в течение 3 (трех) рабочих дней с момента его изготовления. Ответственность за предоставление такого протокола несет лицо, председательствующее на Съезде или Совете, на котором было принято обозначенное решение.

 

Отчет о результатах ревизии финансовой деятельности Объединения, проводимой по решению Съезда, Совета или Президента, должен быть составлен Ревизионной комиссией в течение 30 (Тридцати) календарных дней со дня начала такой ревизии.

 

13.8. Заверенная всем членами Ревизионной комиссии копия отчета о результатах ревизии предоставляется Президенту в течение 5 (пяти) рабочих дней после подготовки соответствующего Отчета.

 

13.9. Отчет о результатах ревизии, проводимой в соответствии с п.13.4.2. настоящего Устава, подлежит оглашению на первом проводимом после соответствующей ревизии заседании Совета и представляется на первом проводимом после соответствующей ревизии Съезде, а также должен быть доступен участникам такого Съезда во время его проведения.
Исключить Техническая правка. В целях устранения возможности дублирования норм, содержащихся в разных документах НОП, и устранения возможности их несоответствия друг другу предлагается порядок работы Ревизионной комиссии исключить из Устава и полностью отразить в Регламенте Ревизионной комиссии, утверждаемом Съезда.

 

 

Поправка поддержана 99,5% членов НОП.

 

 

Редакция:

 

- предложена Экспертно-консультационной группой при Организационном комитете по подготовке к VII Всероссийскому съезду НОП;

 

- одобрена Советом НОП 28.08.2012 (протокол № 44);

 

- одобрена Окружными конференциями.