Некоммерческое партнерство 
«Межрегиональная ассоциация архитекторов и проектировщиков» 
Российская Федерация 125047, г. Москва, улица Миусская 1-ая, дом 24/22, строение 3 
Тел.: (495) 730-53-63, факс: (495) 625-01-05

 

Утверждено
Решением Общего собрания (НП «МААП»)
Протокол № 3 от 23.11.2009 г. 
Изменения и дополнения внесены
решением Общего собрания членов
Протокол № 7 от 24.09.2010 г.

 

ПРАВИЛА КОНТРОЛЯ
В ОБЛАСТИ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ 

Москва
2010 год


Содержание
Общие положения.
Контрольный комитет Партнерства.
Виды контроля, порядок проведения контрольных мероприятий.
Результаты контрольных мероприятий.
Права, обязанности и ответственность членов Контрольного комитета. 
Права и обязанности членов Партнерства при проведении контрольных мероприятий. 
Заключительные положения.

1. Общие положения.
1.1. Правила контроля в области саморегулирования (Далее по тексту - Правила контроля) Некоммерческого партнерства «Межрегиональная ассоциация архитекторов и проектировщиков» (далее – Партнерство) разработаны на основании и в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» № 315-ФЗ, Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», иными действующими нормативными документами Российской Федерации, а также в соответствии с Уставом НП «МААП» и другими нормативными документами Партнерства.
1.2. Правила контроля разработаны с целью:
- предупреждения причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – вред) вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами Партнерства;
- повышения качества архитектурно-строительного проектирования, архитектурной и градостроительной деятельности, территориального планирования, осуществляемыми членами Партнерства.
1.3. Партнерство осуществляет контроль за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов Партнерства и правил саморегулирования в порядке, установленном правилами контроля в области саморегулирования, с учетом требований части 2 статьи 55.13 ГрК РФ (в соответствии с п. 1 ст. 55.13 ГрК РФ).
1.4. Настоящие «Правила контроля» устанавливают порядок осуществления контроля за соблюдением членами Партнерства:
- Требований к выдаче Свидетельств о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность капитального строительства;
- Требований стандартов и правил Партнерства;
- Требований технических регламентов при подготовке проектной документации.
2. Контрольный комитет Партнерства.
2.1. Контроль за деятельностью членов Партнерства осуществляет специализированный коллегиальный орган Партнерства – Контрольный комитет (Далее по тексту - Комитет).
2.2. Комитет действует на основании Положения о Комитете, утвержденным Советом Партнерства, и руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставом Партнерства, стандартами, правилами и другими нормативными документами Партнерства.
2.3. Комитет осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с Дисциплинарным комитетом и иными органами Партнерства.
2.4. Состав Комитета определяется в соответствии с Положением о Комитете.
2.5. Основными функциями Комитета являются:
1) проверка документов, представленных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами для получения Свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность капитального строительства, на соответствие действующему законодательству РФ, Требованиям Партнерства к выдаче Свидетельств о допуске и другим документам Партнерства;
2) рассмотрение вопросов по обращениям, поступившим от Совета Партнерства и членов Партнерства, а также от третьих лиц, в том числе органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов;
3) составление плана проведения проверок деятельности членов Партнерства, определение сроков проверок;
4) информирование членов Партнерства о сроках, порядке и правилах проведения плановых проверок;
5) проведение плановых проверок деятельности членов Партнерства:
6) проведение внеплановых проверок деятельности членов Партнерства;
7) осуществление сбора, анализа информации, полученной в ходе контрольных мероприятий, а также хранение документов членов Партнерства, полученных в результате проверок, а также составленных в ходе проверок (решения, акты и т.д.);
8) контроль за исполнением членом Партнерства решений Совета Партнерства, Дисциплинарного комитета и иных органов Партнерства;
9) осуществление иных полномочий, предусмотренных Положением о Комитете.
2.6. Комитет в рамках своей компетенции рассматривает вопросы:
- по обращениям, поступившим от Совета Партнерства и членов Партнерства, а также от третьих лиц, в том числе органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов;
- по организации и проведению плановых проверок согласно утвержденному графику.
2.7. Обращения должны быть составлены в письменной форме и содержать обоснования с приложением соответствующих доказательств и копий документов, заверенных в установленном законом порядке.
2.8. Обращения (в т.ч. жалобы) рассматриваются либо Председателем Комитета, либо, по его поручению, членами Комитета в течение семи рабочих дней с момента регистрации. После анализа сведений, содержащихся в обращении, Комитет:
- принимает решение о проведении проверки или служебного расследования либо сразу передает обращение в Дисциплинарный комитет Партнерства для возбуждения производства по материалам проверки;
- направляет заявителю отказ в проведении проверки или служебного расследования, если из обращения следует, что предмет жалобы выходит за рамки деятельности Партнерства и ее органов;
- запрашивает у заявителя дополнительную информацию в случае, если содержащихся в обращении сведений недостаточно для принятия одного из указанных выше решений.
3. Виды контроля, порядок проведения контрольных мероприятий.
3.1. Контроль за деятельностью членов Партнерства в части соблюдения ими требований к выдаче свидетельств о допуске осуществляется Партнерством при приеме в члены Партнерства, а также не реже чем один раз в год (в соответствии с п. 2 ст. 55.13 ГрК РФ).
3.2. Контроль за осуществлением членами Партнерства предпринимательской или профессиональной деятельности проводится Партнерством путем проведения плановых и внеплановых проверок (в соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ).
3.3. Предметом плановой проверки является соблюдение членами Партнерства требований стандартов и правил Партнерства, условий членства в Партнерстве, а также требований к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
3.4. Плановая проверка в отношении каждого члена Партнерства проводится не реже одного раза в год. Продолжительность плановой проверки не может составлять более 2 (двух) месяцев.
3.5. Плановая проверка проводится в соответствии с графиком проведения плановых проверок при предъявлении решения Комитета о проведении проверки, подписанного Председателем Комитета и Председателем или уполномоченным членом Совета Партнерства.
3.6. График проведения плановых проверок утверждается Советом Партнерства по представлению Председателя Комитета.
3.7. График проведения плановых проверок утверждается на календарный год не позднее 31 декабря года, предшествующего году, на который утверждается указанный график.
3.8. График проведения плановых проверок утверждается не позднее, чем за 2 (два) месяца до начала проведения первой проверки.
3.9. График проверок размещается на сайте Партнерства в сети «Интернет» и (или) рассылается в письменном виде всем членам Партнерства.
3.10. Изменения в план проверок вносятся Советом Партнерства при условии согласия членов Партнерства, в отношении которых изменяется дата проверки.
3.11. Основанием для проведения внеплановой проверки может являться направленная в Партнерство жалоба на нарушение членом Партнерства требований стандартов и правил Партнерства, технических регламентов, оказание некачественных услуг, соответствующие запросы органов власти, требующие проведения проверки деятельности члена Партнерства, иные основания для проведения внеплановой проверки по поручению Совета Партнерства.
3.12. Анонимная информация, а также заявления, жалобы и прочие обращения, не позволяющие установить лицо, обратившегося в Партнерство, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.13. Жалобы на действия членов Партнерства и иные обращения, поступившие в Партнерство, подлежат рассмотрению не более чем в течение 1 (одного) месяца со дня их поступления. Копия решения, принятого по результатам рассмотрения этого обращения, направляется (вручается) лицу, его направившему.
3.14. В ходе проведения внеплановой проверки исследованию подлежат только факты, указанные в обращении, или факты, подлежащие проверке, назначенной по иным основаниям.
3.15. При рассмотрении жалобы на действия члена Партнерства на заседание Комитета должны быть приглашены лицо, направившее такую жалобу, и уполномоченное должностное лицо члена Партнерства, на действия которого направлена такая жалоба.
3.16. Началом проведения внеплановой проверки является дата решения Комитета, подписанного Председателем Комитета и Председателем или уполномоченным членом Совета Партнерства.
3.17. Копия решения о проведении проверки (плановой или внеплановой), заверенная Партнерством, предъявляется руководителю или уполномоченному должностному лицу члена Партнерства.
3.18. В решении о проведении проверки (плановой или внеплановой) должны быть указаны:
- номер и дата решения о проведении проверки;
- наименование специализированного органа Партнерства, принявшего решение о проведении проверки;
- наименование члена Партнерства, в отношении которого проводится проверка;
- основания проведения проверки;
- цель проведения проверки;
- дата начала проверки;
- период проверки;
- фамилия, имя, отчество и должность лиц, уполномоченных на проведение проверки.
3.19. Член Партнерства обязан в срок, указанный в решении о проведении проверки, предоставить для проведения проверки необходимую информацию по запросу Комитета.
3.20. В ходе проведения плановых и внеплановых проверок деятельности членов Партнерства, контрольные мероприятия могут проводиться по месту нахождения члена Партнерства, его филиалов и его объектов, а также по месту нахождения органов управления и специализированных органов Партнерства.
4. Результаты контрольных мероприятий.
4.1. По завершении проверки составляется соответствующий Акт проверки.
4.2. В акте проверки должны содержаться следующие сведения:
- наименование члена Партнерства, в отношении которого проводится проверка;
- дата, место и время проведения проверки;
- основание проведения проверки;
- цель проведения проверки;
- фамилия, имя, отчество и должность лиц, проводящих проверку;
- перечень проверенных документов;
- результаты контрольных мероприятий;
- подписи лиц, проводивших проверку;
- отметка о том, что руководитель или уполномоченное должностное лицо члена Партнерства ознакомлен с Актом проверки, или отметка об отказе руководителя или уполномоченного должностного лица члена Партнерства ознакомиться с Актом проверки.
4.3. Акт проверки составляется в двух экземплярах. Один экземпляр Акта проверки направляется на рассмотрение Председателю Дисциплинарного комитета Партнерства. Второй экземпляр Акта проверки вручается под расписку руководителю или уполномоченному должностному лицу члена Партнерства, в отношении которого проводилась проверка, или направляется по почте с составлением описи вложения с уведомлением о вручении адресату.
4.4. В случае выявления нарушения членом Партнерства требований стандартов и правил Партнерства, условий членства в Партнерстве, требований технических регламентов материалы проверки передаются в Дисциплинарный комитет для рассмотрения и принятия решения о применении в отношении члена Партнерства мер дисциплинарного воздействия.
4.5. В заседании Дисциплинарного комитета по рассмотрению Акта проверки вправе принять участие руководитель или уполномоченное должностное лицо члена Партнерства, который может дать пояснения по результатам проверки, изложить возражения, сообщить о мерах, принятых по результатам проверки.
5. Права, обязанности и ответственность членов Контрольного комитета.
5.1. Члены Комитета при проведении проверки имеют право:
- требовать представления оригиналов документов, являющихся предметом проверки, без их изъятия;
- требовать предоставления информации, являющейся предметом проверки;
- требовать представления копий документов, являющихся предметом проверки;
- требовать письменных объяснений от проверяемого субъекта;
- отражать в Акте проверки соответствующие выводы и рекомендации.
5.2. Члены Комитета, проводящие проверку, не в праве:
- при проведении внеплановой проверки проверять факты, не указанные в жалобе, или факты, не подлежащие проверке, назначенной по иным основаниям;
- изымать оригиналы документов, являющихся предметом проверки;
- разглашать и распространять сведения, полученные в ходе проведения проверки, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации и внутренними документами Партнерства;
- проверять документы и информацию, не относящиеся к компетенции Партнерства;
- превышать без основания установленные сроки проведения проверки.
5.3. Члены Комитета при проведении проверки обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, действующие нормативные документы Российской Федерации, а также Устав НП «МААП» и другие нормативные документы Партнерства;
- проводить проверку на основании и в соответствии с Решением Комитета о проведении проверки;
- предъявить руководителю или уполномоченному должностному лицу члена Партнерства копию решения о проведении проверки, заверенную Исполнительным директором Партнерства;
- проводить проверки по месту нахождения члена Партнерства, его филиалов или его объектов только при исполнении служебных обязанностей;
- своевременно и в полной мере осуществлять свои функции и полномочия по выявлению и пресечению нарушений требований технических регламентов, требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов и правил Партнерства;
- предоставлять руководителю или уполномоченному должностному лицу члена Партнерства, присутствующему при проведении контрольных мероприятий, необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо члена Партнерства с результатами контрольных мероприятий.
5.4. Партнерство несет перед своими членами ответственность за неправомерные действия членов Комитета при осуществлении ими контроля за деятельностью членов Партнерства в порядке, установленном действующим законодательством РФ и Уставом Партнерства.
6. Права и обязанности членов Партнерства при проведении контрольных мероприятий.
6.1. Члены Партнерства при проведении проверки имеют право:
- заявить аргументированный отвод лицам, участвующим в проверке, если они не соответствуют требованиям, установленным настоящими Правилами. Отвод членам Комитета рассматривается Руководителем Комитета, а отвод Руководителю Комитета рассматривается Исполнительным директором Партнерства в течение двух рабочих дней. Если член Партнерства не удовлетворен решением об отводе/отказе в отводе, то он вправе обратиться с жалобой в Совет Партнерства.
- присутствовать при проведении проверки и получать необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами контрольных мероприятий, фиксировать в Акте проведения проверок факт ознакомления с результатами проверки, согласие или несогласие с результатами проверки или действиями членов Комитета, проводившими проверку;
- давать письменные объяснения и заявлять письменные протесты;
- обжаловать результаты контрольных мероприятий в Совет Партнерства;
- обжаловать решения Комитета и Совета Партнерства в суд соответствующей юрисдикции.
6.2. Члены Партнерства при проведении проверки обязаны:
- своевременно (не позднее, чем за пять рабочих дней) сообщить об изменении места нахождения или фактического места нахождения члена Партнерства, а также о нахождении места хранения документов кадрового учета;
- не препятствовать проведению проверки по месту нахождения члена Партнерства, его филиалов или его объектов;
- представлять документы, являющиеся предметом проверки;
- предоставлять членам Комитета, проводящим проверку, необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки;
- позволять делать копии документов, являющихся предметом проверки;
- оказывать иное содействие в своевременном и объективном проведении проверки.
7. Заключительные положения.
7.1. Специализированные органы Партнерства – Контрольный и Дисциплинарный комитеты (далее – Комитеты) – несут ответственность перед Советом Партнерства и Исполнительным директором Партнерства за неправомерные действия членов Комитетов при осуществлении ими своих полномочий.
7.2. По итогам плановых и внеплановых проверок Комитет составляет годовые отчеты и представляет их на утверждение в Совет Партнерства.
7.3. Дисциплинарный комитет ежегодно отчитывается о своей работе перед Советом, Исполнительным директором Партнерства и Общим собранием Партнерства.
7.4. Контрольный и Дисциплинарный комитеты подотчетны Общему собранию и Совету Партнерства.
7.5. Информация о персональных составах Контрольного и Дисциплинарного комитетов и изменениях в них доводится до сведения всех членов Партнерства путем размещения на официальном сайте Партнерства в сети «Интернет».