УТВЕРЖДЕН
Общим собранием учредителей
Протокол № 3 

У С Т А В
НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА
«МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ АРХИТЕКТОРОВ И ПРОЕКТИРОВЩИКОВ»

 

Москва 2009 г.

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Некоммерческое партнерство «Межрегиональная ассоциация архитекторов и проектировщиков», далее именуемое Партнерство, является некоммерческой организацией, учрежденной юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей и задач, предусмотренных настоящим Уставом.
1.2. Наименование:
Полное наименование на русском языке: Некоммерческое партнерство «Межрегиональная ассоциация архитекторов и проектировщиков».
Сокращенное наименование на русском языке: НП «МААП».
1.3. Адрес местонахождения Партнерства: Российская Федерация 125047, г. Москва, улица Миусская 1-ая, дом 24/22, строение 3.
1.4. Партнерство действует на территории Российской Федерации
и для достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, вправе создавать и вступать в другие коммерческие и некоммерческие организации, входить в межрегиональные и общероссийские ассоциации саморегулируемых организаций, национальные советы и иные союзы некоммерческих организаций в сфере архитектурной деятельности, архитектурно-строительного проектирования и территориального планирования.
Партнерство вправе создавать филиалы и открывать представительства (обособленные подразделения) на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, а также на территориях других государств.
Руководители обособленных подразделений Партнерства назначаются в порядке, определенном настоящим Уставом и его внутренними документами; действуют на основании положений о структурных подразделениях и доверенности, выданной Партнерством; и несут ответственность перед Партнерством.
Партнерство несет ответственность за деятельность своих обособленных подразделений.
1.5. Партнерство осуществляет свою деятельность в соответствии
с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами «О некоммерческих организациях»,
«О саморегулируемых организациях», Градостроительным Кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, нормами международного права и настоящим Уставом.
1.6. Партнерство создается для приобретения в будущем и сохранения статуса саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации.
С момента приобретения Партнерством в соответствии с законодательством Российской Федерации статуса саморегулируемой организации Партнерство вправе использовать при осуществлении своей деятельности слова «саморегулируемая», «саморегулирование» и производные от слова «саморегулирование».
1.7. Требования настоящего Устава обязательны для исполнения самим Партнерством, его учредителями и членами Партнерства, а также обособленными подразделениями.
1.8. Партнерство считается созданным и приобретает правоспособность юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке. Партнерство имеет самостоятельный баланс, печать со своим полным наименованием на русском языке, бланки и штампы со своим наименованием, эмблему и иные реквизиты, вправе в установленном порядке открывать счета в банках и иных кредитных организациях на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Партнерство создается без ограничения срока деятельности.
1.9. Партнерство является организацией, не имеющей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющей полученную прибыль между членами Партнерства.
1.10. Партнерство имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Имущество, переданное Партнерству, является его собственностью.
Партнерство осуществляет владение, пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом для достижения целей, определенных настоящим Уставом и назначением имущества.
1.11. Члены Партнерства не отвечают по его обязательствам, а Партнерство не отвечает по обязательствам своих членов.
Партнерство как саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда саморегулируемой организации несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
1.12. Партнерство может осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные Федеральными законами «О некоммерческих организациях», «О саморегулируемых организациях», Градостроительным Кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации и соответствующие целям деятельности и задачам Партнерства, которые предусмотрены настоящим Уставом.
1.13. Вмешательство в деятельность Партнерства государственных, общественных или иных органов, учреждений или организаций не допускается за исключением случаев, когда это обусловлено их правами по осуществлению надзорных или контрольных функций в соответствии с действующим законодательством и только в пределах и способами, прямо указанными в законодательстве Российской Федерации.
1.14. Партнерство не отвечает по обязательствам государства, государство не отвечает по обязательствам Партнерства.
1.15. Партнерство несет ответственность за сохранность документов, обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение в государственные архивы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.16. В случаях, когда отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона). При невозможности использования аналогии закона права и обязанности сторон определяются исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, разумности и справедливости.
Право, подлежащее применению к гражданско-правовым отношениям с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц либо гражданско-правовым отношениям, осложненным иным иностранным элементом, в том числе в случаях, когда объект гражданских прав находится за границей, определяется на основании международных договоров Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов, а также обычаев, признаваемых в Российской Федерации.

2. ПРЕДМЕТ, ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ ПАРТНЕРСТВА

2.1. Предметом деятельности Партнерства является объединение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе иностранных инвесторов, предпринимательская деятельность которых связана с архитектурно-строительным проектированием, техническим перевооружением, территориальным планированием, расширением, реконструкцией и капитальным ремонтом зданий и сооружений жилого, производственного, социального, культурного и иного назначения, градостроительным зонированием, планировки территории, прединвестиционным и предпроектным исследованиями, строительным проектированием, экономическим и юридическим обоснованием указанных видов деятельности, а также саморегулирование в области выполнения указанных выше работ и допуска к указанным работам в части, установленной законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
2.2. Партнерство действует на основе следующих принципов:
1) добровольное вступление в число его членов и выбытие из числа членов Партнерства в порядке, определенном настоящим Уставом;
2) равенство в правах и обязанностях всех членов Партнерства;
3) принятие решений органами управления Партнерства с учетом интересов большинства членов Партнерства;
4) саморегулирование, информационная открытость;
5) внутренний и внешний контроль за деятельностью органов управления Партнерства;
6) осуществление деятельности членами Партнерства в соответствии с принципами, требованиями и правилами, установленными действующим законодательством Российской Федерации, федеральными правилами (техническими регламентами, стандартами), международными соглашениями по стандартам профессиональной деятельности, внутренними стандартами и правилами Партнерства и настоящим Уставом;
7) внешний контроль со стороны Партнерства за деятельностью членов Партнерства;
8) создание законными средствами благоприятных условий для деятельности членов Партнерства и повышения их конкурентоспособности.
2.3. Основными целями деятельности Партнерства являются:
1) формирование благоприятной для жизни и деятельности человека и общества социально и духовно полноценной, экологически чистой и безопасной архитектурной и градостроительной среды на территории Российской Федерации;
2) объединение членов Партнерства для развития отечественной архитектуры и градостроительства, архитектурного и градостроительного искусства, науки и образования;
3) содействие охране произведений архитектуры, памятников истории и культуры, а также природных ландшафтов;
4) предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью флоры и фауны, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – вред) вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами Партнерства;
5) содействие в возмещении вреда в случае его причинения членами Партнерства вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
6) повышение качества осуществления архитектурно-строительного проектирования, а также иных видов деятельности, осуществляемых членами Партнерства;
7) повышение в обществе авторитета, престижа и общественной значимости деятельности членов Партнерства;
8) качественная профессиональная подготовка работников членов Партнерства и индивидуальных предпринимателей-членов Партнерства;
9) содействие в реализации и защите законных прав и интересов членов Партнерства;
10) разработка и утверждение стандартов и правил деятельности членов Партнерства, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил;
11) разработка и утверждение требований к выдаче членам Партнерства свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также контроль за соблюдением указанных требований;
12) разработка и утверждение правил контроля за соблюдением членами Партнерства требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов и правил Партнерства;
13) разработка и утверждение системы мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами Партнерства требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля, требований технических регламентов и стандартов, требований стандартов и правил Партнерства;
14) пропаганда передового отечественного и мирового архитектурного и градостроительного опыта, развитие сотрудничества с зарубежными и международными организациями архитекторов и специалистов смежных профессий, иностранными архитекторами и специалистами смежных профессий;
15) создание условий для увеличения конкурентоспособности членов Партнерства;
16) разрешение конфликтов и споров, возникающих в процессе деятельности членов Партнерства.
Перечень основных целей деятельности Партнерства не является исчерпывающим. Партнерство может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.
2.4. Для достижения своих целей Партнерство вправе осуществлять следующие функции:
1) разрабатывать и утверждать требования к членству в Партнерстве, в том числе требования к вступлению и исключению из него;
2) разрабатывать и утверждать стандарты и правила деятельности членов Партнерства, а также контролировать соблюдение требований указанных стандартов и правил;
3) определять виды работ, которые влияют на безопасность капитального строительства и выполняются членами Партнерства, решение вопросов по выдаче свидетельств о допуске к которым относится сфера деятельности Партнерства;
4) разрабатывать и утверждать требования к выдаче членам Партнерства свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также контролировать соблюдение указанных требований;
5) разрабатывать и утверждать правила контроля за соблюдением членами Партнерства требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов и правил Партнерства;
6) привлекать к дисциплинарной ответственности членов Партнерства за несоблюдение членами Партнерства требований и свидетельств о допуске, правил контроля, требований технических регламентов и стандартов, требований внутренних стандартов и правил Партнерства, а также за нарушения требований настоящего Устава;
7) способствовать повышению качества осуществления архитектурно-строительного проектирования, а также иных видов деятельности, осуществляемых членами Партнерства, предупреждению причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами Партнерства;
8) участвовать в возмещении вреда в случае его причинения членами Партнерства вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в порядке, установленном действующим законодательством для саморегулируемой организации, предусматривающей обязательное страхование гражданской ответственности для своих членов;
9) способствовать разрешению споров, возникающих между членами Партнерства, а также между членами Партнерства и третьими лицами;
10) содействовать в проведении независимой экспертизы проектов, разрабатываемых членами Партнерства в сфере архитектурно-строительного проектирования и территориального планирования на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, федеральным и региональным нормам (техническим регламентам и стандартам), внутренним стандартам и правилам Партнерства;
11) обеспечить создание третейского суда для разрешения споров, возникающих между членами Партнерства, а также между ними и потребителями произведенных членами Партнерства работ, услуг, иными лицами в соответствии с законодательством о третейских судах;
12) оказывать содействие в защите законных интересов членов Партнерства в их отношениях с третьими лицами;
13) оказывать содействие в защите авторских прав и интеллектуальной собственности членов Партнерства и работников членов Партнерства;
14) оказывать содействие в защите законных интересов членов Партнерства в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными и судебными органами;
15) оспаривать в судебном порядке акты федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и действия (бездействия) этих органов, нарушающие права и законные интересы всех или части своих членов;
16) представлять интересы своих членов в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с международными профессиональными организациями;
17) участвовать в разработке и обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, государственных программ по вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью членов Партнерства, а также направлять в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления заключения о результатах проводимых Партнерством независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов;
18) вносить на рассмотрение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления предложения по вопросам формирования и реализации соответственно государственной политики и осуществляемой органами местного самоуправления политики в отношении предпринимательской деятельности членов Партнерства;
19) запрашивать и получать в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления информацию, необходимую для выполнения Партнерством возложенных на него федеральными законами функций в установленном федеральными законами порядке;
20) осуществлять анализ деятельности своих членов на основании информации, предоставляемой ими в Партнерство в форме отчетов в порядке, установленном внутренними документами Партнерства;
21) формировать систему повышения квалификации работников членов Партнерства и индивидуальных предпринимателей-членов Партнерства;
22) организовывать аттестацию работников членов Партнерства и сертификацию продукции (работ, услуг), выполненных членами Партнерства, если иное не установлено федеральными законами;
23) организовывать и/или принимать участие в аттестации работников организаций, обязательства которых члены Партнерства обеспечивают и/или по которым несут солидарную/субсидиарную ответственность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящего Устава;
24) осуществлять аттестацию работников членов Партнерства в соответствии с внутренними документами Партнерства, если иное не установлено федеральными законами;
25) выдавать членам Партнерства свидетельства о допуске к работам, осуществлять регистрацию (реестр) свидетельств и сообщать в уполномоченные федеральные органы о выдаче указанных свидетельств;
26) организовывать и осуществлять методическую, информационную, консультационную деятельность, способствующую развитию и совершенствованию предпринимательской деятельности членов Партнерства;
27) содействовать обмену информацией, установлению связей и развитию сотрудничества между членами Партнерства, осуществляющими деятельность в смежных областях, а также с иными лицами, осуществляющими деятельность в смежных или связанных с деятельностью членов Партнерства областях;
28) организовывать и осуществлять стажировку работников членов Партнерства на территории Российской Федерации и за рубежом;
29) изучать, обобщать и распространять отечественный и зарубежный опыт в целях развития и регулирования предпринимательской деятельности членов Партнерства, содействовать установлению связей членов Партнерства с зарубежными коллегами, партнерами, государственными, профессиональными и научными организациями, работающими в аналогичных областях деятельности;
30) участвовать в разработке и обсуждении проектов нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности членами Партнерства, в том числе проектов методик, методических рекомендаций, стандартов, регламентов и процедур проведения оценки объектов архитектуры и других видов деятельности, осуществляемых членами Партнерства;
31) разрабатывать методические материалы по применению федеральных правил (технических регламентов, стандартов), определенных в качестве внутренних стандартов Партнерства;
32) проводить систематический внешний контроль качества предпринимательской деятельности, а также осуществлять проверку обоснованности поступающих писем, жалоб и заявлений на качество работ (услуг), выполненных (оказанных) членами Партнерства; применять по итогам проведенных проверок установленные Уставом Партнерства меры воздействия к допустившим нарушения членам Партнерства;
33) взаимодействовать с российскими и международными объединениями субъектов профессиональной и предпринимательской деятельности, ассоциациями, их потенциальными клиентами, устанавливать и развивать с ними деловые связи;
34) участвовать в разработке и обсуждении проектов законов и нормативных актов федеральных органов власти, органов власти субъектов Российской Федерации и органов власти местного самоуправления, государственных программ по вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью членов Партнерства;
35) осуществлять благотворительную деятельность, делать пожертвования.

3. ПРИОБРЕТЕНИЕ СТАТУСА
САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

3.1. Обеспечение Партнерством соблюдения требований, предъявляемых к саморегулируемым организациям.
Для приобретения и сохранения статуса саморегулируемой организации в соответствии с законодательством Российской Федерации Партнерство, включая его органы управления, специализированные органы, обязано обеспечить выполнение требований законодательства Российской Федерации, предъявляемых к саморегулируемым организациям, для чего:
1) оказывать содействие в предупреждении причинения вреда потребителям работ (услуг) и иным лицам вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами Партнерства;
2) выполнять требования законодательства Российской Федерации к саморегулируемым организациям по количественному и качественному составу членов Партнерства;
3) содействовать в возмещении вреда потребителям работ (услуг) и иным лицам в случае его причинения членами Партнерства вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
4) разработать и утвердить обязательные для членов Партнерства внутренние стандарты и правила, а также разработать методические материалы по применению федеральных правил (технических регламентов, стандартов), определенных в качестве внутренних стандартов Партнерства;
5) разработать и утвердить требования к выдаче членам Партнерства свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также осуществлять контроль за соблюдением указанных требований;
6) соблюдать требования законодательства, федеральных правил (технических регламентов, стандартов), регулирующих деятельность членов Партнерства, внутренних стандартов и правил Партнерства и настоящего Устава;
7) установить гражданскую ответственность каждого члена Партнерства перед потребителями работ (услуг) согласно требованиям законодательства Российской Федерации;
8) участвовать через своих представителей в разработке проектов законодательных актов, федеральных правил (технических регламентов, стандартов), нормативных документов, регулирующих предпринимательскую деятельность членов Партнерства;
9) разработать и утвердить правила контроля за соблюдением членами Партнерства требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов и правил Партнерства, а также правил саморегулирования;
10) осуществлять систематический контроль за соблюдением членами Партнерства федеральных правил (технических регламентов, стандартов), иных нормативных правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность членов Партнерства в соответствии с внутренними стандартами и правилами Партнерства, правилами саморегулирования и принимать соответствующие меры воздействия;
11) разработать и утвердить систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами Партнерства требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля, требований технических регламентов и стандартов, требований стандартов и правил Партнерства, правил саморегулирования;
12) осуществлять аттестацию работников членов Партнерства в соответствии с внутренними документами Партнерства, если иное не установлено федеральными законами;
13) осуществлять сертификацию продукции (работ, услуг) произведенной (выполненных) членами Партнерства в соответствии с внутренними документами Партнерства, если иное не установлено федеральными законами;
14) сообщать в уполномоченные федеральные органы о дополнительных к установленным федеральными правилам (техническим регламентам, стандартам) деятельности членов Партнерства требованиях, предусмотренных Партнерством в своих внутренних стандартах, правилах и методических материалах;
15) направлять уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему ведение государственного реестра саморегулируемых организаций в соответствующей сфере деятельности стандарты и правила Партнерства и внесенные в них изменения, а также сведения о запланированных и проведенных Партнерством проверках деятельности членов Партнерства и о результатах этих проверок;
16) вести в соответствии с порядком, установленным Партнерством в своих внутренних документах, реестр членов Партнерства и предоставлять в открытое пользование информацию, содержащуюся в реестре членов Партнерства;
17) выдавать членам Партнерства свидетельства о допуске к работам, осуществлять регистрацию (реестр) свидетельств и сообщать в уполномоченные федеральные органы о выдаче указанных свидетельств;
18) посредством опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях, обеспечивать доступ к информации (осуществлять раскрытие информации), в порядке и объемах, предусмотренных действующим законодательством, Уставом, стандартами и правилами, внутренними документами Партнерства;
19) организовывать повышение квалификации работников членов Партнерства;
20) осуществлять подтверждение соблюдения требования по систематическому повышению квалификации членов Партнерства;
21) осуществлять проверку писем, жалоб и заявлений на действия членов Партнерства в соответствии с внутренними документами;
22) образовать третейский суд для разрешения споров, возникающих между членами Партнерства, а также между ними и потребителями произведенных членами Партнерства товаров (работ, услуг), иными лицами в соответствии с законодательством о третейских судах;
23) осуществлять предпринимательскую деятельность, не являющуюся предметом саморегулирования Партнерства, путем создания хозяйственных обществ или товариществ либо участия в них;
24) осуществлять разрешенные виды деятельности в виде оказания услуг по предоставлению информации, раскрытие которой может осуществляться на платной основе; оказание образовательных услуг, связанных с предпринимательской деятельностью, продажа информационных материалов, связанных с предпринимательской деятельностью, коммерческими или профессиональными интересами членов Партнерства с учетом запрета на предпринимательскую деятельность;
3.2. Компенсационный фонд.
3.2.1. Обязательность формирования компенсационного фонда Партнерства устанавливается законодательством Российской Федерации и/или уставом Партнерства. Партнерство в пределах средств компенсационного фонда несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда из-за недостатков работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства.
3.2.2. Компенсационный фонд Партнерства формируется за счет взносов членов Партнерства. Минимально необходимые требования к размеру взноса членов Партнерства устанавливаются законодательством Российской Федерации. Минимальный размер компенсационного фонда Партнерства определяется с учетом требований законодательства Российской Федерации к количеству его членов и минимальному размеру взносов каждого члена. Фактический размер компенсационного фонда Партнерства определяется с учетом фактического числа его членов и фактического размера взносов в компенсационный фонд каждого члена, установленного внутренними документами Партнерства.
3.2.3. В случае осуществления выплат из средств компенсационного фонда Партнерства в целях возмещения вреда потребителям работ (услуг) или иным лицам и судебных издержек, член Партнерства (бывший член Партнерства), по вине которого вследствие недостатков работ был причинен вред, а также иные члены Партнерства должны внести взносы в компенсационный фонд в целях его восстановления до первоначального размера.
3.2.4. Сроки внесения взносов в компенсационный фонд в целях восстановления фонда до первоначального размера в случае осуществления выплат в целях возмещения вреда и судебные издержки определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Внутренними документами Партнерства могут быть определены иные сроки, но не более сроков, установленных законодательством Российской Федерации.
3.2.5. Не допускается осуществление выплат из средств компенсационного фонда Партнерства, за исключением следующих случаев:
- возврат ошибочно перечисленных средств;
- размещение средств компенсационного фонда в целях его сохранения и увеличения его размера;
- осуществление выплат в результате наступления субсидиарной ответственности, предусмотренной пунктом 3.2.1. настоящего Устава (выплаты в целях возмещения вреда и судебные издержки).
3.3. Страхование гражданской ответственности членов Партнерства.
3.3.1. Члены Партнерства обязаны застраховать свою гражданскую ответственность, которая может наступить вследствие причинения вреда из-за работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами Партнерства, в порядке, установленном действующим законодательством и Уставом Партнерства
3.3.2. Минимально необходимые требования к существенным условиям договора страхования гражданской ответственности члена Партнерства, в том числе к размеру страховой суммы, устанавливаются законодательством Российской Федерации и/или правилами Партнерства. Правилами Партнерства могут быть определены иные требования к существенным условиям договора страхования, но не ниже требований, установленных законодательством Российской Федерации.

4. ЧЛЕНЫ ПАРТНЕРСТВА

4.1. Членами Партнерства могут быть российские и иностранные юридические лица (коммерческие и некоммерческие) и индивидуальные предприниматели, предпринимательская деятельность которых связана с архитектурно-строительным проектированием, техническим перевооружением, территориальным планированием, расширением, реконструкцией и капитальным ремонтом зданий и сооружений жилого, производственного, социального, культурного и иного назначения, градостроительным зонированием, планировки территории, прединвестиционным и предпроектным исследованиями, строительным проектированием, экономическим и юридическим обоснованием указанных видов деятельности, подчиняющиеся правилам учредительных документов Партнерства, законодательству Российской Федерации, дополнительным требованиям к порядку обеспечения гражданской ответственности, а также правилам обязательного характера, содержащимся во внутренних документах Партнерства и отвечающие следующим обязательным требованиям:
4.1.1. Уплатившие взносы: вступительный, регулярный членский, целевой, а также взнос в компенсационный фонд.
Регулярный членский взнос уплачивается ежемесячно.
4.1.2. Выполняющие положения настоящего Устава.
4.2. Решение о приеме в члены Партнерства принимается Советом Партнерства на основании письменного заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, отвечающих требованиям пункта 4.1. настоящего Устава, не позднее 30 (Тридцать) календарных дней с даты поступления в Партнерство комплекта документов, состав и требования к которому определяется внутренними документами Партнерства.
Порядок принятия новых членов и исключения из членов Партнерства принимается Советом Партнерства.
4.3. Члену Партнерства выдается документ (протокол), подтверждающий членство в Партнерстве.
Сведения о вступлении в члены Партнерства включаются в реестр членов Партнерства в течение 7 (Семь) дней с момента принятия решения о приеме в члены Партнерства.
4.4. В случае принятия решения Советом Партнерства об отказе в приеме в члены Партнерства, Партнерство направляет претенденту письменное решение об отказе в приеме в члены Партнерства, которое может быть обжаловано.
4.5. Член Партнерства имеет право:
4.5.1. Участвовать в управлении делами Партнерства, в том числе избирать и быть избранными, выдвигать своих полномочных представителей в Совет Партнерства.
4.5.2. Получать свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
4.5.3. Участвовать во всех мероприятиях, проводимых Партнерством.
4.5.4. Вносить в Совет Партнерства предложения по совершенствованию деятельности Партнерства.
4.5.5. Публиковать в печатных изданиях Партнерства информацию о своей деятельности.
4.5.6. Пользоваться всеми видами помощи и услуг (организационных, юридических, информационных, образовательных), предоставляемых Партнерством своим членам.
4.5.7. Обращаться в Совет Партнерства за защитой своих законных прав и интересов, в том числе авторских прав.
4.5.8. Получать информацию о деятельности Партнерства.
4.5.9. Иметь иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, решениями органов управления Партнерства.
4.6. Член Партнерства обязан:
4.6.1. Соблюдать требования законодательства Российской Федерации, федеральных и региональных норм (технических регламентов, стандартов), Устава Партнерства, стандартов и правил Партнерства, а также иных обязательных документов, принятых Общим собранием членов Партнерства.
4.6.2. Своевременно платить вступительный и регулярный членский взносы в порядке и размере, установленном при учреждении Партнерства решением общего собрания учредителей Партнерства, а в дальнейшем – Советом Партнерства.
4.6.3. Оплатить взнос в компенсационный фонд, целевой взнос в порядке и размере, установленном Советом Партнерства.
4.6.4. Обеспечивать гражданскую ответственность перед потребителями и иными лицами.
4.6.5. Предоставлять информацию о своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе и в порядке, определенном Советом Партнерства.
4.6.6. Соблюдать иные обязанности, вытекающие из действующего законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, решений органов управления Партнерства.
4.7. Член Партнерства может быть исключен из членов Партнерства в случаях:
4.7.1. Нарушения Устава Партнерства, стандартов и правил, а также иных обязательных документов, принятых на Общем собрании членов Партнерства.
4.7.2. Воспрепятствования (отказа) в любых формах членом Партнерства проведению представителями контрольного органа Партнерства проверки соблюдения членом Партнерства при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере архитектурно-строительного проектирования требований законодательства Российской Федерации, федеральных и региональных норм (технических регламентов, стандартов), Устава Партнерства, стандартов и правил Партнерства, а также иных обязательных документов, принятых Общим собранием членов Партнерства.
4.7.3. Неустранения членом Партнерства в установленный срок выявленных проверками нарушений настоящего Устава.
4.7.4. Неуплаты регулярных членских взносов в течение календарного года.
4.7.5. Неуплаты взноса в компенсационный фонд в установленные сроки.
4.7.6. Неисполнения, ненадлежащего исполнения требования страхования гражданской ответственности, в том числе в случае несоответствия страхования Правилам Партнерства.
4.7.7.Отсутствия у члена Партнерства свидетельства о допуске хотя бы к одному виду выполняемых им работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
4.7.8. Вступления в силу приговора суда за нарушения требований законодательства Российской Федерации в части осуществления предпринимательской деятельности в сфере архитектурно-строительного проектирования и территориального планирования.
4.8. Исключение из членов Партнерства производится Советом Партнерства.
4.9. Исключенный из членов Партнерства (бывший член Партнерства) не вправе получать при выходе из Партнерства часть его имущества или стоимость этого имущества, в том числе в пределах стоимости имущества, переданного указанным лицом в собственность Партнерства (в том числе вступительный, членские и иные взносы).
4.10. Исключенный из членов Партнерства (бывший член Партнерства) вправе получить выписку из соответствующего протокола Общего собрания членов Партнерства и обязан сдать документ (соответствующее свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ), подтверждающий членство в Партнерстве, в течение двух недель с момента принятия решения Общим собранием членов Партнерства о его исключении.
Лицо, исключенное из Партнерства, не вправе ссылаться на членство в Партнерстве с момента исключения. Партнерство размещает на своем сайте в Интернете, а также в средствах массовой информации сообщение об исключении члена Партнерства и недействительности документа, подтверждающего его членство в Партнерстве
4.11. Выписка из соответствующего протокола Общего собрания членов Партнерства об исключении члена Партнерства размещается на сайте Партнерства в сети Интернет.
4.12. Партнерство ведет реестр членов Партнерства. В реестре членов Партнерства в отношении каждого ее члена должны содержаться следующие сведения:
1) идентификационный номер налогоплательщика, полное наименование юридического лица, его адрес (место нахождения), фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, дата его рождения, место жительства;
2) перечень видов работ, к которым член Партнерства имеет свидетельство о допуске;
3) сведения о приостановлении, о возобновлении, об отказе в возобновлении или о прекращении действия свидетельства о допуске члена Партнерства к определенному виду или видам работ.
Партнерство в день принятия соответствующего решения размещает на своем сайте в сети «Интернет», вносит в реестр членов Партнерства сведения о выдаче члену Партнерства свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, о внесении изменений в данное свидетельство, о приостановлении, о возобновлении, об отказе в возобновлении или о прекращении действия данного свидетельства.
Партнерство обязано предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов Партнерства в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса.

5. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

5.1.Органами управления Партнерства являются:
5.1.1. Общее собрание членов Партнерства;
5.1.2. Совет Партнерства;
5.1.3. Исполнительный директор – единоличный исполнительный орган.
5.2. Общее собрание членов Партнерства.
5.2.1. Общее собрание членов (полномочных представителей членов) Партнерства является высшим органом управления Партнерства и созывается ежегодно в течение первого полугодия каждого календарного года.
Основной функцией Общего собрания членов Партнерства является обеспечение соблюдения Партнерством уставных целей, в интересах достижения которых оно создано.
5.2.2. Очередное Общее собрание членов Партнерства созывается по решению Совета Партнерства, принимаемому не позднее, чем за 40 дней до даты его проведения.
5.2.3. Внеочередное Общее собрание членов Партнерства может быть созвано по требованию 1/3 членов Партнерства или 1/3 членов Совета Партнерства.
5.2.4. В решении Совета Партнерства о проведении Общего собрания членов Партнерства должны быть определены:
1) статус Общего собрания членов Партнерства: очередное или внеочередное;
2) основание созыва для внеочередного Общего собрания членов Партнерства;
3) дата, место и время проведения Общего собрания членов Партнерства;
4) предварительная повестка дня Общего собрания членов Партнерства;
5) дата окончания приема предложений членов Партнерства по повестке дня Общего собрания членов Партнерства;
6) перечень информации и материалов для предварительного ознакомления с ними членов Партнерства, а также порядок такого ознакомления;
7) порядок голосования по каждому вопросу повестки дня (открытое или закрытое с использованием бюллетеней);
8) иные вопросы, необходимые для подготовки к проведению Общего собрания членов Партнерства.
5.2.5. Предложения в повестку дня очередного или внеочередного Общего собрания членов Партнерства должны быть направлены в Партнерство в письменном виде за подписью лица (члена Партнерства) или его представителя, вносящего соответствующее предложение, способом, обеспечивающим подтверждение доставки соответствующего отправления, не менее чем за 20 дней до очередного или за 10 дней до внеочередного Общего собрания членов Партнерства.
Предложения в повестку дня Общего собрания членов Партнерства могут быть переданы способом, обеспечивающим скорейшее получение такой информации (с использованием электронной, телефонной, телеграфной, факсимильной связи и т.п.) или вручены лично под расписку. В случае спора лицо вправе ссылаться на факт подачи предложения в повестку дня Общего собрания членов Партнерства только при наличии у него соответствующих доказательств вручения.
Окончательная повестка дня утверждается Общим собранием членов Партнерства в порядке, определенном регламентом его проведения с учетом его предварительной повестки дня, сформированной Советом Партнерства.
5.2.6. Исполнительный директор Партнерства организует уведомление членов Партнерства о дате проведения Общего собрания членов Партнерства с использованием средств почтовой и (или) электронной связи не менее чем за 30 дней до проведения очередного Общего собрания членов Партнерства или не менее чем за 25 дней до проведения внеочередного Общего собрания членов Партнерства. В уведомлении указывается порядок ознакомления с материалами предстоящего Общего собрания членов Партнерства.
5.2.7. В случае если Общее собрание членов Партнерства было признано несостоявшимся вследствие отсутствия кворума, Исполнительный директор Партнерства уведомляет членов Партнерства о проведении повторного Общего собрания членов Партнерства не менее чем за 30 дней до его проведения.
5.2.8. Общее собрание членов Партнерства проводится в порядке, установленном настоящим Уставом, регламентом проведения Общего собрания членов Партнерства, утверждаемым Советом Партнерства, а в неурегулированной названными документами части - решениями Общего собрания членов Партнерства.
Перед открытием Общего собрания членов Партнерства проводится регистрация членов Партнерства или их полномочных представителей, прибывших для участия в Общем собрании членов Партнерства. Проведение регистрации организует Исполнительный директор Партнерства.
Регистрация участников Общего собрания членов Партнерства осуществляется на основании данных Реестра членов Партнерства на дату проведения Общего собрания членов Партнерства, а также документов, удостоверяющих личность участников и их полномочия для участия в Общем собрании членов Партнерства.
Не зарегистрировавшийся член Партнерства (представитель члена Партнерства) не вправе принимать участие в голосовании.
Полномочия представителей членов Партнерства должны быть подтверждены доверенностью. Доверенность, выдаваемая членом Партнерства своему представителю для участия в Общем собрании членов Партнерства, заверяется подписью руководителя и печатью организации – члена Партнерства.
Общее собрание членов Партнерства открывается в указанное в уведомлении о проведении Общего собрания членов Партнерства время или позже по решению большинства зарегистрированных к этому времени участников Общего собрания членов Партнерства.
Общее собрание членов Партнерства открывается Председателем Совета Партнерства, а в его отсутствие - одним из членов Совета Партнерства.
Председательствующий организует выборы Счетной комиссии и иных органов, необходимых для проведения Общего собрания членов Партнерства.
Председательствующий ведет Общее собрание членов Партнерства в соответствии с повесткой дня, утвержденной Общим собранием членов Партнерства, и Регламентом, утвержденным Советом Партнерства.
Решение Общего собрания членов Партнерства может быть принято без проведения собрания (совместного присутствия членов Партнерства для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) путем проведения заочного голосования - передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания членов Партнерства, в письменной форме решений членов Партнерства по вопросам, поставленным на голосование.
5.2.9. К исключительной компетенции Общего собрания членов Партнерства относится решение следующих вопросов:
1) утверждение Устава Партнерства, внесение в него изменений;
2) определение приоритетных направлений деятельности Партнерства, принципов формирования и использования его имущества;
3) избрание Совета Партнерства, принятие решений о досрочном прекращении полномочий Совета Партнерства или о досрочном прекращении полномочий его членов;
4) избрание Председателя Совета Партнерства, принятие решений о досрочном прекращении его полномочий;
5) избрание Исполнительного директора Партнерства, принятие решений о досрочном прекращении его полномочий;
6) утверждение Положения о Ревизионной комиссии Партнерства, избрание Ревизионной комиссии Партнерства, принятие решений о досрочном прекращении ее полномочий или о досрочном прекращении полномочий ее членов;
7) утверждение сметы (финансового плана) Партнерства на двухлетний период, внесение в него изменений, утверждение годовой бухгалтерской отчетности Партнерства.
8) утверждение отчетов Совета Партнерства и Исполнительного директора Партнерства, представляемых ими ежегодно, а также отчетов Ревизионной комиссии Партнерства о результатах финансово-хозяйственной и организационной деятельности Партнерства, представляемых ею в сроки, установленные Общим собранием членов Партнерства;
9) принятие решения об обращении в специальный орган в соответствии с законодательством РФ для приобретения Партнерством статуса саморегулируемой организации и включении сведений о Партнерстве в государственный реестр саморегулируемых организаций;
10) утверждение перечня видов работ, которые влияют на безопасность капитального строительства и выполняются членами Партнерства, решение вопросов по выдаче и прекращению действия свидетельств о допуске к работам, которые относятся к сфере деятельности Партнерства как саморегулируемой организации;
11) утверждение внутренних стандартов и правил, обязательных для членов Партнерства, а также методических материалов по применению федеральных правил (технических регламентов, стандартов), определенных в качестве внутренних стандартов Партнерства;
12) утверждение требований к выдаче членам Партнерства свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
13) утверждение правил контроля за соблюдением членами Партнерства требований к выдаче свидетельств о допуске к работам, требований внутренних стандартов и правил, обязательных для членов Партнерства, а также правил саморегулирования;
14) утверждение системы мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами Партнерства требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля, требований технических регламентов и стандартов, требований стандартов и правил Партнерства, правил саморегулирования;
15) установление размеров вступительного и регулярных членских взносов и порядка их уплаты;
16) установление минимально необходимых требований к обеспечению гражданской ответственности, в том числе установление размеров взносов в компенсационный фонд, порядка его формирования, определение возможных способов размещения средств компенсационного фонда;
17) принятие решения о добровольном исключении сведений о Партнерстве из государственного реестра саморегулируемых организаций;
18) принятие решения о реорганизации и ликвидации Партнерства, назначение ликвидатора или ликвидационной комиссии;
19) принятие решения об участии Партнерства в некоммерческих организациях, в том числе о вступлении в ассоциацию (союз) саморегулируемых организаций, торгово-промышленную палату, выходе из состава членов этих некоммерческих организаций;
20) принятие иных решений, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к компетенции Общего собрания членов Партнерства.
5.2.10. Решения Общего собрания членов Партнерства по вопросам, указанным в подпунктах 1-8, 14, 17-18 пункта 5.2.9 относятся к исключительной компетенции Общего собрания членов Партнерства и не могут быть отнесены уставом к компетенции иных органов управления.
5.2.11. Общее собрание членов Партнерства правомочно, если на нем присутствует более половины членов Партнерства. При голосовании на Общем собрании членов Партнерства каждый член Партнерства обладает одним голосом. Решения Общего собрания членов Партнерства по вопросам исключительной компетенции принимаются большинством в две трети голосов от числа присутствующих на Общем собрании членов Партнерства. Решения Общего собрания членов Партнерства по остальным вопросам его компетенции принимаются простым большинством голосов присутствующих на Общем собрании членов Партнерства.
5.2.12. Решения Общего собрания членов Партнерства принимаются открытым голосованием присутствующих членов Партнерства. При выдвижении нескольких кандидатур для избрания на выборные должности выборы проводятся открытым голосованием.
5.2.13. Решения Общего собрания членов Партнерства оформляются протоколом Общего собрания членов Партнерства, который ведет секретарь, избираемый Общим собранием членов Партнерства. Протокол подписывают председательствующий и секретарь не позднее 5 рабочих дней после даты проведения Общего собрания членов Партнерства. Протокол составляется в произвольной форме с обязательным указанием общего количества голосов присутствующих на Общем собрании членов Партнерства (кворум), количества голосов, необходимых для принятия решения по каждому вопросу повестки дня, распределения голосов присутствующих членов Партнерства при голосовании по каждому вопросу повестки дня и включает в себя принятые на Общем собрании членов Партнерства решения по каждому вопросу повестки дня.
За содержание и своевременность оформления указанного протокола отвечает председательствующий на Общем собрании членов Партнерства.
Оформленный надлежащим образом протокол Общего собрания членов Партнерства передается Исполнительному директору Партнерства, который обязан обеспечить его сохранность.
5.2.14 При отсутствии кворума через один час после назначенного времени проведения Общего собрания членов Партнерства (если этот срок не будет продлен большинством фактически присутствующих участников Общего собрания) Общее собрание членов Партнерства признается несостоявшимся.
5.2.15. В течение 5 дней с первоначально назначенной даты несостоявшегося Общего собрания членов Партнерства Советом Партнерства назначается новая дата проведения повторного Общего собрания членов Партнерства, которое должно быть проведено не позднее 60 дней с первоначально назначенной даты несостоявшегося Общего собрания. Повестка дня повторного Общего собрания членов Партнерства должна быть такой же, как и повестка дня несостоявшегося Общего собрания.
5.2.16. Если первоначальное Общее собрание членов Партнерства признано несостоявшимся, то по решению Совета Партнерства повторное Общее собрание членов Партнерства может не проводиться. В таком случае последующее собрание созывается в общем порядке.
5.2.17. При отсутствии кворума через час после назначенного времени проведения повторного Общего собрания членов Партнерства (если этот срок не будет продлен большинством фактически присутствующих участников Общего собрания), повторное Общее собрание членов Партнерства признается несостоявшимся. Последующее собрание созывается в общем порядке.
5.3. Совет Партнерства.
5.3.1. Совет Партнерства является постоянно действующим коллегиальным органом управления Партнерства, избираемым Общим собранием Партнерства сроком на 2 года из полномочных представителей членов Партнерства, а также из независимых членов.
5.3.2. Совет Партнерства подотчетен Общему собранию членов Партнерства и в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, решениями Общего собрания членов Партнерства и своими решениями.
5.3.3. Количественный состав Совета Партнерства, сроки и порядок его работы определяется Общим собранием членов Партнерства. Количество членов Совета Партнерства не может быть менее пяти и более девяти.
5.3.4. Каждый член Совета Партнерства имеет один голос.
5.3.5. Независимыми членами Совета Партнерства могут быть лица, не связанные трудовыми отношениями с членами Партнерства (преподаватели, научные работники, представители органов управления в сфере архитектуры и градостроительства).
5.3.6. Независимые члены Совета Партнерства могут составлять не более одной трети Совета Партнерства. Независимые члены Совета Партнерства должны выполнять требования, установленные Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» и настоящим Уставом.
5.3.7. К компетенции Совета Партнерства относится решение следующих вопросов:
1) утверждение методических материалов по применению федеральных правил (стандартов), регулирующих деятельность членов Партнерства;
2) образование на постоянной основе в качестве специализированного органа – Комитета по контролю за качеством выполняемых работ и предпринимательской деятельностью членов Партнерства, утверждение Положения Комитета по контролю за качеством выполняемых работ и предпринимательской деятельностью, принятие решений о досрочном прекращении его полномочий или полномочий его членов;
3) образование на постоянной основе в качестве специализированного органа – дисциплинарного Комитета Партнерства, утверждение Положений о дисциплинарном Комитете Партнерства, принятие решений о досрочном прекращении его полномочий или о досрочном прекращении полномочий его членов;
4) создание на временной или постоянной основе иных специализированных органов Партнерства, утверждение положений о них и правил осуществления ими деятельности;
5) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Партнерства;
6) утверждение годовой сметы доходов и расходов Партнерства на финансовый год (в размерах, утвержденной Общим собранием сметы доходов и расходов);
7) утверждение размеров взносов в компенсационный фонд и/или способов их расчета, порядка его формирования, определение возможных способов размещения средств компенсационного фонда;
8) утверждение требований к существенным условиям договора страхования гражданской ответственности, в том числе к размеру страховой суммы и/или способов их расчета;
9) создание обособленных структурных подразделений Партнерства, утверждение положений о них, утверждение их руководителей по представлению Исполнительного директора Партнерства;
10) участие в других организациях;
11) аккредитация учебно-методических центров по повышению квалификации членов Партнерства;
12) созыв очередных и внеочередных (чрезвычайных) Общих собраний;
13) заслушивание отчетов Исполнительного директора Партнерства, руководителей специализированных органов;
14) принятие решений о добровольном выходе из состава Партнерства, а также привлечении членов Партнерства к ответственности за нарушение норм настоящего Устава кроме исключения из числа членов Партнерства, представление на утверждение Общего собрания кандидатур на исключение из числа членов Партнерства;
15) подготовка предложений о приоритетных направлениях деятельности Партнерства;
16) контроль за ходом реализации приоритетных направлений деятельности Партнерства;
17) утверждение по предложению Исполнительного директора Партнерства кандидатур руководителей обособленных структурных подразделений, специализированных органов и профильных комитетов;
18) утверждение внутренней структуры Партнерства;
19) утверждение кандидатур руководителей специализированных органов и профильных комитетов Партнерства и положений о них, оценка деятельности комитетов, специализированных органов и профильных комитетов;
20) представление на утверждение Общему собранию кандидата либо кандидатов для назначения на должность Исполнительного директора Партнерства;
21) представление на утверждение Общему собранию предложений по кандидатурам на выборные должности в Партнерстве с учетом поступивших в установленном порядке предложений;
22) утверждение Регламента проведения Общего собрания;
23) утверждения перечня лиц, кандидатуры которых могут предлагаться в качестве третейских судей для их выбора участниками споров, рассматриваемых по их заявлениям в третейском суде, образованном Партнерством;
24) назначение исполняющего обязанности Исполнительного директора Партнерства при поступлении заявления Исполнительного директора о досрочном прекращении полномочий и невозможности (отказе) исполнения им обязанностей до момента избрания нового Исполнительного директора Общим собранием;
25) утверждение аудитора для проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности Партнерства, принятие решений о проведении проверок деятельности исполнительного органа Партнерства;
26) принятие решение о приеме в члены Партнерства и об исключении из членов Партнерства;
27) ведение реестра членов Партнерства;
28) определение размера и порядка уплаты членами Партнерства вступительных (единовременных) взносов, ежемесячно уплачиваемых членских регулярных взносов, а также целевых взносов, уплачиваемых членами Партнерства;
29) принятие решения о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выдаче свидетельства;
30) решение иных вопросов, которые не относятся к исключительной компетенции Общего собрания и компетенции исполнительного органа.
5.3.8. Работой Совета Партнерства руководит Председатель Совета Партнерства, избираемый Общим собранием членов Партнерства из своего состава сроком равным сроку полномочий самого Совета Партнерства.
5.3.9. Решения Совета Партнерства принимается простым большинством голосов, за исключением голосования по вопросам, специально оговоренным в Уставе.
5.3.10. Заседание Совета Партнерства правомочно, если на нем лично присутствуют более половины членов Совета Партнерства.
5.3.11. Решения Совета Партнерства оформляются протоколом заседания Совета Партнерства. Ведение протокола осуществляется ответственным секретарем Совета Партнерства, избираемым Советом Партнерства из числа штатных сотрудников Партнерства.
Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании Совета Партнерства и секретарем Совета Партнерства. Протокол передается Исполнительному директору Партнерства, который обязан обеспечить его сохранность.
5.3.12. Полномочия члена Совета Партнерства могут быть приостановлены решением Совета Партнерства с последующим вынесением на Общее собрание членов Партнерства вопроса о досрочном прекращении полномочий по следующим основаниям:
1) нарушение членом Совета Партнерства требований настоящего Устава, предъявляемых к члену Партнерства, систематического уклонения от присутствия на заседаниях Совета Партнерства и (или) участия в обсуждении рассматриваемых вопросов, несоблюдения этических норм поведения, а также по иным основаниям, предусмотренным внутренними документами Партнерства. Под систематическим уклонением от присутствия на заседаниях Совета Партнерства понимается личное отсутствие члена Совета Партнерства на менее чем на половине заседаний Совета Партнерства в течение года;
2) если стало известно, что член Совета Партнерства является членом другой саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской деятельности в сфере архитектурно-строительного проектирования и территориального планирования;
Решение Совета Партнерства о приостановлении полномочий члена Совета Партнерства принимается большинством в две трети присутствующих на заседании членов Совета Партнерства.
Член Совета Партнерства, полномочия которого прекращаются досрочно по вышеуказанным обстоятельствам, должен быть письменно извещен о рассмотрении этого вопроса на заседании Совета Партнерства.
Член Совета Партнерства, полномочия которого приостановлены в соответствии с настоящей статьей, не имеет права принимать участие в голосовании при принятии решений Советом Партнерства.
Член Совета Партнерства может подать заявление в Совет Партнерства о досрочном прекращении своих полномочий по собственному желанию. В таком случае его полномочия прекращаются с момента подачи соответствующего заявления.
5.4. Исполнительный директор.
5.4.1. Единоличным исполнительным органом управления Партнерства является Исполнительный директор Партнерства.
5.4.2. Исполнительный директор Партнерства является должностным лицом Партнерства и избирается Общим собранием членов Партнерства сроком на 5 (Пять) лет. Выборы Исполнительного директора Партнерства могут проводиться отдельно от выборов членов Совета Партнерства для обеспечения преемственности развития Партнерства.
5.4.3. Отношения между Партнерством и Исполнительным директором регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации.
5.4.4. Исполнительный директор подотчетен Общему собранию членов Партнерства и Совету Партнерства.
5.4.5. К компетенции Исполнительного директора Партнерства относится решение любых вопросов хозяйственной и иной деятельности Партнерства, не относящихся к компетенции Общего собрания членов Партнерства и Совета Партнерства, в том числе Исполнительный директор Партнерства без доверенности действует от имени Партнерства, представляет его интересы перед третьими лицами, совершает сделки от имени Партнерства, открывает счета в банках, издает приказы, обязательные для исполнения работниками Партнерства.
5.4.6. Решения Исполнительного директора Партнерства по вопросам его компетенции принимаются в форме устных распоряжений или в форме письменных распоряжений, которые оформляются приказами.
5.4.7. Полномочия Исполнительного директора Партнерства могут быть прекращены досрочно решением Общего собрания членов Партнерства:
1) по инициативе Совета Партнерства;
2) по собственному заявлению Исполнительного директора Партнерства.
5.4.8. В случае поступления заявления Исполнительного директора Партнерства о досрочном прекращении полномочий и невозможности (отказе) Исполнительного директора Партнерства исполнять обязанности до момента избрания нового Исполнительного директора Партнерства Общим собранием членов Партнерства, Совет Партнерства назначает исполняющего обязанности Исполнительного директора Партнерства до момента избрания Исполнительного директора Общим собранием членов Партнерства.
5.4.9. Решение о созыве Общего собрания членов Партнерства по вопросу о досрочном прекращении полномочий Исполнительного директора Партнерства принимает Совет Партнерства большинством в две трети голосов от числа его членов.
5.4.10. Одновременно с решением о вынесении на Общее собрание членов Партнерства вопроса о досрочном прекращении полномочий Исполнительного директора Партнерства Совет Партнерства должен принять решение о включении в повестку дня Общего собрания членов Партнерства вопроса по избранию нового Исполнительного директора Партнерства в соответствии с установленным настоящим Уставом порядком на новый срок.
5.4.11. Исполнительный директор Партнерства должен соблюдать интересы Партнерства, прежде всего, в отношении целей его деятельности и не вправе использовать возможности, связанные с осуществлением им своих профессиональных обязанностей, или допускать использование таких возможностей в целях, противоречащих целям, указанным в настоящем Уставе.
5.4.12. Исполнительный директор обязан не допускать ситуации, при которых личная заинтересованность (материальная или иная заинтересованность) членов Партнерства, лиц, входящих в состав органов управления Партнерства, его работников, действующих на основании трудового договора или гражданско-правового договора влияет или может повлиять на исполнение ими своих профессиональных обязанностей и (или) влечет за собой возникновение противоречия между такой личной заинтересованностью и законными интересами Партнерства или угрозу возникновения противоречия, которое способно привести к причинению вреда законным интересам Партнерства и/или членам Партнерства.
5.4.13. Исполнительный директор не вправе:
1) приобретать ценные бумаги, эмитентами которых или должниками по которым являются члены Партнерства, их дочерние и зависимые общества;
2) заключать с членами Партнерства, их дочерними и зависимыми обществами любые договоры имущественного страхования, кредитные договоры, соглашения о поручительстве;
3) осуществлять в качестве индивидуального предпринимателя предпринимательскую деятельность в сфере архитектурно-строительного проектирования и территориального планирования;
4) учреждать хозяйственные товарищества и общества, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере архитектурно-строительного проектирования и территориального планирования, становиться участником таких хозяйственных товариществ и обществ.
5) являться членом органов управления членов Партнерства, их дочерних и зависимых обществ, являться работником, состоящим в штате указанных организаций.

6. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОРГАНЫ

6.1. Комитет по контролю за качеством выполнения работ и предпринимательской деятельности (далее – Контрольный комитет)членов Партнерства.
6.1.1. Контрольный комитет членов Партнерства является специализированным органом Партнерства и создается для обеспечения внешнего контроля качества деятельности членов Партнерства.
6.1.2. Контрольный комитет действует на основании утвержденного Положения и руководствуется законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, внутренними нормативными документами Партнерства, федеральными правилами (техническими регламентами, стандартами), внутренними стандартами, правилами и нормативными документами Партнерства.
6.2. Дисциплинарный комитет.
6.2.1. Дисциплинарный комитет является специализированным органом Партнерства и создается для рассмотрения материалов и жалоб о нарушениях членами Партнерства требований законодательства Российской Федерации, федеральных правил (технических регламентов, стандартов) профессиональной деятельности, внутренних стандартов и правил Партнерства, Устава Партнерства и принятия решений о привлечении членов Партнерства к ответственности в соответствии с настоящим Уставом.
6.2.2. Дисциплинарный комитет действует на основании утвержденного Положения и руководствуется законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, внутренними документами Партнерства, федеральными правилами (техническими регламентами, стандартами) профессиональной деятельности, внутренними стандартами и правилами Партнерства.
6.3. Для выполнения возложенных на Партнерство функций Совета Партнерства могут создаваться иные специализированные органы, которые действуют на основании положений, утверждаемых Советом Партнерства.

7. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА ПАРТНЕРСТВА
И ЕГО ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

7.1. Источниками формирования имущества Партнерства являются:
- вступительные (единовременные) взносы в размере, утвержденном решением Совета Партнерства;
- членские регулярные взносы, ежемесячно уплачиваемые членами Партнерства в размере, утвержденном Советом Партнерства;
- целевые взносы, уплачиваемые членами Партнерства в порядке и размере, утвержденном Советом Партнерства;
- доходы от оказания услуг по предоставлению информации, раскрытие которой может осуществляться на платной основе;
- доходы от оказания образовательных услуг, связанных с предпринимательской деятельностью, коммерческими или профессиональными интересами членов Партнерства;
- доходы, полученные от размещения денежных средств на банковских депозитах;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
- доходы от деятельности, осуществляемой Партнерством в соответствии с настоящим Уставом;
- другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации, поступления.
7.2. Партнерство вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для которых Партнерство создано, и профессиональным интересам членов Партнерства.
7.3. Для приобретения и сохранения Партнерством статуса саморегулируемой организации в соответствии с законодательством Российской Федерации Партнерство вправе осуществлять предпринимательскую деятельность с учетом ограничений, установленных для саморегулируемых организаций.
7.4. Партнерство не вправе осуществлять следующие действия и совершать следующие сделки, если иное не предусмотрено федеральными законами:
1) предоставлять принадлежащее ей имущество в залог в обеспечение исполнения обязательств иных лиц;
2) выдавать поручительства за иных лиц за исключением своих работников;
3) приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги, выпущенные его членами за исключением случаев, если такие ценные бумаги обращаются на торгах фондовых бирж и (или) у иных организаторов торгов на рынке ценных бумаг;
4) обеспечивать исполнение своих обязательств залогом имущества своих членов, гарантиями и поручительствами, выданными членам Партнерства.
7.5. Ведение бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Партнерства осуществляется в соответствии с действующим законодательством и подлежит обязательному аудиту в сроки, установленные Общим собранием членов Партнерства.

8. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПАРТНЕРСТВА.

8.1. Реорганизация Партнерства осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Партнерство может преобразоваться в фонд или автономную некоммерческую организацию.
Ликвидация Партнерства производится Ликвидационной комиссией, назначенной Общим собранием членов Партнерства или судом.
8.2 Внесение изменений в Устав Партнерства осуществляется по решению Общего собрания членов Партнерства в порядке, установленном настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации.
8.3 Ликвидация Партнерства производится по решению Общего собрания членов Партнерства, судебных либо иных уполномоченных на то органов. Руководство Партнерства или орган, принявший решение о ликвидации, назначает по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию, ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации. С момента назначения Ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Партнерства. Ликвидационная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о ликвидации Партнерства, порядке и сроке заявления требований его кредиторами. По окончанию срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс. Ликвидационный промежуточный баланс утверждается Общим собранием членов Партнерства или органом, принявшим решение о его ликвидации. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Общим собранием членов Партнерства или органом, принявшим решение о ликвидации.
8.4 Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество либо его стоимость подлежит продаже, а вырученные денежные средства распределяются между членами Партнерства в равных долях в пределах размера их имущественного взноса. Остальная часть имущества, стоимость которого превышает размер имущественных взносов членов Партнерства, направляется на цели, в интересах которых Партнерство было создано, и (или) на благотворительные цели.
8.5 При реорганизации или прекращении деятельности Партнерства все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами его правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы, документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив административного округа, на территории которого находится Партнерство. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Партнерства в соответствии с требованиями архивных органов.