Межрегиональная ассоциация архитекторов и проектировщиков

1. На первой странице (титульном листе) размер букв в наименовании Объединения должен совпадать с официальным наименованием, указанным в свидетельстве о регистрации + см. старый вариант устава.
2. В верхнем правом углу первой странице (титульном листе) должна отражаться вся «история» уставов Объединения (см. требования оформления уставов некоммерческих организаций, установленных Минюстом РФ).
3. В пункте 1.5. устава неправильно указан адрес: не указано строение 1.
4. В пункте 1.13. устава предусмотрено ограниченное право НОП заниматься предпринимательской деятельностью. Исходя из статей 55.20 – 55.22 ГрК РФ, НОП не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, что было зафиксировано ранее в пунктах 2.3, 2.4, 2.5 старого устава.
5. Слово «кодекс» в пункте 1.20. устава должно писаться с маленькой буквы.
6. Пункт 2.2. устава противоречит части 8 статьи 55.20 ГрК РФ.
7. В пункте 4.4. устава указано, что положение о работе Координационного совета утверждается Советом НОП. Целесообразно рассмотреть вопрос об утверждении такого положения Всероссийским съездом, а не Советом.
8. В пункте 5.3.1. надо писать либо «не менее 1/3» или «более 1/3», а то получается, что нужно ровно 1/3 голосов, не больше, не меньше.
9. Пункт 5.3.3. устава нужно исключить. Президент в обход Совета не вправе созывать Всероссийский съезд, так как Президент не является самостоятельным органом управления.
10. А вот Ревизионной комиссии необходимо предоставить право созыва Всероссийского съезда. Чтобы РК не злоупотребляла своими полномочиями, можно предусмотреть, что решение о созыве Всероссийского съезда РК принимается всеми членами РК единогласно.
11. Пункт 5.4. устава противоречит части 1 статьи 55.21 ГрК РФ.
12. В пунктах 5.19, 6.1.2 устава не ясно при чем Окружные конференции и Регламент Съезда. Какое отношение Окружные конференции имеют к Регламенту Съезда или наоборот.
13. По пункту 5.21 устава: требование о проведении Внеочередного съезда представляется (направляется) в письменной форме в Объединение, но не на имя Президента Объединения, а в Совет.
14. Из предыдущего пункта замечаний следует изменение пункта 5.22 проекта устава.
15. Вообще в отношении Окружных конференций и их взаимодействии с Советом, Аппаратом, Президентом НОП сплошная «каша». Кто такой Координатор Объединения по ФО, о котором идет речь, например, в пунктах 6.2. или 6.7. устава? Как назначается? Какие функции осуществляет? Какие полномочия? Роль и место в системе органов НОП? И т.д. Какова юридическая сила решений Окружных конференций? Для кого они обязательны?
16. Исходя из логической последовательности перечисления органов управления НОП в уставе, следует, что после Всероссийского съезда (глава 5 устава) в иерархии органов управления идет Окружная конференция (глава 6 устава), а уже потом идет Совет (глава 7 устава).
17. По пункту 7.6. устава: принцип ротации на 1/3 говорит о том, что каждые два года в Совет должны приходить «новые» люди. Поэтому норма, согласно которой исключенные по принципу ротации лица вправе повторно баллотироваться в члены Совета однозначно противоречит смыслу ротации.
18. По пункту 7.8. проекта устава: изложить второе предложение в следующей редакции: «Решения, принятые Советом, по настоящему пункту являются обязательными для всех членов Совета, Президента и Аппарата Объединения, а также иных органов Объединения».
19. В пунктах 7.9.13., 13.2 устава «РФ» надо расписать «Российская Федерация».
20. В пункте 8.6. устава целесообразно указать, каков все-таки по продолжительности минимальный период отсутствия Президента, когда требуется назначение его ВриО. Предлагаю срок – отсутствие свыше 5-ти рабочих (можно установить и меньший срок).
21. В пункте 8.7. устава желательно указать, каким документов подтверждается факт делегирования полномочий: доверенность, приказ, распоряжение, мандат и пр.
22. В пункте 8.7. устава надо конкретно указать: «может» или «должен» делегировать часть полномочий. Слово «делегирует» ни о чем не говорит.
23. Пункт 10.5.3. устава противоречит функциям и задачам Ревизионной комиссии. Ревизионная комиссия не вправе следить за соблюдением законодательства Российской Федерации органами и должностными лицами Объединения в целом, а только в части финансово-хозяйственной деятельности.
24. По пункту 10.10. устава: меры по замечаниям РК должны приниматься не Президентом, а Советом.
25. Пункт 11.6 следует исключить как противоречащий действующему законодательству. Для оплаты членских взносов не должны выставляться счета.
26. Пункт 12.4. устава дополнить предложением следующего содержания: «Документы Объединения и его печать хранятся по адресу места нахождения Объединения».
27. В пункте 12.6. устава надо все-таки определить «разумный» срок.
28. В пункте 13.8 устава слово «всем» заменить на слово «всеми». Копия отчета должна предоставляться не Президенту, а Совету и/или Всероссийскому съезду. Президент – все равно член Совета.
29. Уставом не предусмотрен обязательный ежегодный аудит, который, абсолютно целесообразен, когда речь идет о таких суммах и таком имуществе, которыми распоряжается НОП. Надо добавить соответствующие нормы в раздел 13 устава.
© 2008 - 2024 МААП - СРО Проектировщиков. (Сайт для лиц 16+)
г. Москва, улица Ивана Бабушкина, дом 4, корпус 1
Top.Mail.Ru

Поиск по сайту