Межрегиональная ассоциация архитекторов и проектировщиков

В Госдуму внесен новый законопроект, содержащий предложения, как ускорить строительство

В Госдуму внесен проект федерального закона, который разработан в целях повышения устойчивости строительной отрасли в связи с макроэкономической и внешнеполитической ситуацией.

    Главные положения данного документа:
  • Благодаря "транспортному" закону в отдельных случаях инвестиционно-строительный цикл ускоряется на год (например, газификация в регионах);
  • Ускорение стройки позволит сэкономить бюджетные средства с учетом инфляции и удорожания ресурсов;
  • До 3 дней (и 5 дней в МФЦ) сократится срок проведения кадастровых работ и регистрации прав на собственность на участках с частными домами;
  • Органы власти не смогут требовать у застройщиков документы, которые уже есть в их распоряжении. Это сократит перечень для предоставления на 100 наименований и позволит сэкономить время;
  • Пороговое значение размера обязательств, когда допускается выполнять строительные работы без членства в СРО, планируется увеличить с 3 млн до 10 млн руб.
В Градостроительный кодекс при этом предлагается внести следующие изменения.
Вводится запрет органам государственной власти и органам местного самоуправления требовать у застройщика и технического заказчика предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении указанных органов, при выполнении мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству, имеющихся в распоряжении данных органов.
Предлагается увеличить с 3 млн руб. до 10 млн руб. порог стоимости работ по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, которые вправе выполнять индивидуальные предприниматели или юридические лица, не являющиеся членами СРО.
Предлагается распространить действие 254-ФЗ от 31.07.2020 для реализации и расширения инфраструктурных проектов по модернизации и развитию транспортной, промышленной и иной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения.
При этом особенности отнесения земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории установления публичных сервитутов, изъятия земельных участков в целях строительства, реконструкции таких объектов инфраструктуры, будут применяться до 31.12.2024.
Виды объектов инфраструктуры, на которые будут распространяться положения 254-ФЗ, будут утверждаться Правительством РФ. При этом к указанным видам объектов инфраструктуры не могут быть отнесены объекты капитального строительства жилого назначения, а также иные объекты, предназначенные для осуществления деятельности, не связанной со строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов инфраструктуры.
Законопроект предлагает увеличить количество объектов, в отношении которых не применяются отдельные нормы градостроительного законодательства, установленные ч.10 ст.4 191-ФЗ от 29.12.2004. Если сейчас эта норма действует в отношении объектов, разрешения на строительство которых выданы до 01.01.2022, то в предложенной редакции эта норма будет действовать в отношении объектов, чьи разрешения на строительство выданы до 01.01.2023.
Кроме того, предлагается внести изменения в 221-ФЗ от 24.07.2007 и 218-ФЗ от 13.07.2015, установив, что срок выполнения кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, строительства гаражей для собственных нужд или индивидуального жилищного строительства, и расположенных на таких земельных участков объектов недвижимости, не должен превышать три рабочих дня. Данный срок необходимо будет фиксировать в договоре подряда на выполнение кадастровых работ.
Срок государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав таких объектов будет составлять три рабочих дня с даты приема органом регистрации прав заявления. Если заявление подано в многофункциональный центр, то этот срок будет составлять пять рабочих дней.
Также предлагается установить особый порядок кадастрового учета и государственной регистрации прав при регистрации объектов после капитального ремонта сооружений. В частности, устанавливается, что изменения возникших в ходе капитального ремонта сооружений будут фиксироваться в техническом плане и вноситься в кадастр недвижимости.
Если законодательством РФ в отношении объектов не предусмотрены подготовка и (или) выдача разрешений и проектной документации, в том числе изменения характеристик сооружения в результате капитального ремонта, соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости.
Не будет являться препятствием для осуществления государственного кадастрового учета и госрегистрации прав истечение срока действия договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком, на котором полностью или частично расположен линейный объект, при условии, что для его строительства не требуется разрешения на строительство и на момент окончания строительства (этапа строительства) такого линейного объекта на данном земельном участке срок действия соответствующего договора не истек.
Законопроектом устанавливаются иные особенности государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на линейные объекты и сооружения.

Возможно Вам будет интересно:

© 2008 - 2024 МААП - СРО Проектировщиков. (Сайт для лиц 16+)
г. Москва, улица Ивана Бабушкина, дом 4, корпус 1
Top.Mail.Ru

Поиск по сайту