Межрегиональная ассоциация архитекторов и проектировщиков

Отличие федерального закона 44 ФЗ и 94 ФЗ

Новой сменой ФЗ 94 стал его аналог ФЗ 44, куда внесены некоторые изменения. Если старое законодательство регламентировало исключительно фазу размещения муниципального и госзаказа, во вновь принятом законе уделили внимание стадиям планирования закупок, а также исполнению контрактов.

В новом законе делается акцент на информационную составляющую закупок с соблюдением основных принципов контрактной системы.

Основные изменения в законодательстве о госзакупках
Основные положения Закон о контрактной системе Закон о госзакупках
Неограниченный доступ к информации о проведении процедур, планов закупок, результатов аудита контракта Предусмотрен (ст. 4, 98 закона о контрактной системе) Отсутствует, было прикрытие в качестве понятия коммерческой тайны (ст. 17.1, 17.2 закона о госзакупках)
Публикация существенных действий (обоснование цены контракта, выбор процедуры закупки, изменение или расторжение контракта) заказчика Обязательна (ст. 4 закона о контрактной системе) Официальный сайт для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: www.zakupki.gov.ru (ст. 16 закона о госзакупках)
Институт общественного контроля за государственными закупками Запланировано создание общественного совета по контролю за государственными закупками, наделенного конкретными полномочиями, вплоть до включения членов совета в конкурсные комиссии заказчиков (ст. 102 закона о контрактной системе) Отсутствует
Институт контрактной службы заказчиков Запланировано создание подразделения, отвечающего за реализацию всего цикла закупок (ст. 11, 38 закона о контрактной системе) Отсутствует
Ответственность заказчиков Персональная ответственность за соблюдение требований, предусмотренных законом, и достижение поставленных задач в результате исполнения контракта (ст. 107 закона о контрактной системе) Ответственность не прописана конкретно, а только схематично: "лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации" (ст. 62 закона о госзакупках)
Определение исполнителя контракта В зависимости от предмета закупки заказчик может определить наиболее адекватный метод оценки предложений участников (ст. 27, 39 закона о контрактной системе). Конкурс может быть открытым или закрытым. Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса (ст. 20 закона о госзакупках)
Основной способ выбора исполнителя – открытый конкурс, проводимый в один этап (ст. 48 закона о контрактной системе); предусмотрены закрытые процедуры определения поставщиков (ст. 85). Появились новые способы, такие как конкурс в ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос предложений
Планирование на долгосрочную перспективу Планирование предусмотрено (ст. 16, 17 закона о контрактной системе) Отсутствует
Антидемпинговые меры Появляется обязанность участника размещения заказа при предоставлении заявки, содержащей предложение о цене контракта на 25% или более ниже начальной (максимальной) цены контракта, предоставить расчет предлагаемой цены контракта и ее обоснование (ст. 37 закона о контрактной системе) Не были разработаны
Обоснование цены контракта Предусмотрено ст. 22 закона о контрактной системе. Новые методы обоснования. Предусмотрено ст. 19.1 закона о госзакупках
Процедура изменения и расторжения контракта Возможна, но она должна быть обоснована заказчиком в плане закупок, оговорена в документации о закупке и в контракте. Расторжение по решению суда, соглашению сторон и в одностороннем порядке (ст. 34, 95 закона о контрактной системе) Изменение контракта возможно в строго оговоренных случаях. Расторжение исключительно по решению суда или по соглашению сторон (ст. 9 закона о госзакупках)
Аудит результатов исполнения контрактов Предусмотрен (ст. 98 закона о контрактной системе) Отсутствует
Комиссия по осуществлению закупок Предусмотрены новые требования к составу комиссии (ст. 39 закона о контрактной системе). Состав, функции комиссии (ст. 7 закона о госзакупках) Предусмотрен контроль со стороны федерального органа исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов (ст. 17 закона о госзакупках)
Обжалование действий Предусмотрено (ст. 105-106 закона о контрактной системе) Предусмотрено (ст. 57–62 закона о госзакупках)
Изменения в законодательстве о госзакупках в деталях
Положения закона Закон о контрактной системе (Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ Закон о госзакупках (Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд")
Электронный документооборот Подача электронных заявок через единую информационную систему и оператора площадок Электронные документы подаются заказчику (без указания способа передачи) или через оператора площадок для электронных аукционов
(ст. 5, 49, 51, 52, 60) (п. 1 ст. 21, 25, 41.2)
Электронно-цифровая подпись Использование усиленной электронной подписи (УЭП) (ст. 5, п. 2 ст. 60) Обычная ЭЦП (ч. 2 ст. 41.2)
Аккредитация Требования одинаковы (п. 7 ст. 60) Требования одинаковы (п. 1 ст. 41.2)
Обеспечение заявки / размер 0,5–5% (1 % для коротких аукционов, 2% для учреждений или предприятий уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства, либо социально ориентированная некоммерческая организация) (п. 14, 15 ст. 44) 0,5–5% (субъект малого предпринимательства 2%) (п. 4 ст. 20, п. 5 ст. 41.2)
Обеспечение заявки / Выплата доходов участникам Вступает в силу после нового отбора операторов площадок (п. 8 ст. 44) Не установлено
Короткий аукцион (до 3 млн руб.)
Размещение извещения о проведении аукциона Не менее чем за 7 дней до окончания срока подачи заявок (п. 2 ст. 63) Не менее чем за 7 дней до окончания срока подачи ( ч. 2 ст. 41.5)
Отмена Не менее чем за 5 дней до окончания подачи заявок (п. 1 ст. 36) Не менее чем за 5 дней до окончания подачи заявок ( ч. 6 ст. 41.5)
Внесение изменений Не позднее чем за 2 дня до окончания подачи заявок (п. 6 ст. 63) Не позднее чем за 5 дней до окончания подачи заявок ( ч. 5 ст. 41.5)
Срок продления подачи заявок Не менее 7 дней (п. 6 ст. 63) Не менее 7 дней ( ч. 5 ст. 41.5)
Срок рассмотрения первых частей заявок Не более 7 дней (п. 2 ст. 67) Не более 7 дней (п. 2 ст. 41.9)
Срок проведения аукциона Через 2 дня на первый рабочий, считая от даты окончания рассмотрения первых частей (п. 3 ст. 68) Через 2 дня на первый рабочий, считая от даты окончания рассмотрения первых частей ( ч. 3 ст. 41.10)
Срок рассмотрения вторых частей заявок Не более 3 рабочих дней (п. 5 ст. 69) Не более 4 дней (п. 5 ст. 41.11)
Длинный аукцион (от 3 млн руб.)
Размещение извещения о проведении аукциона Не менее чем за 15 дней до окончания срока подачи заявок (п. 3 ст. 63) Не менее чем за 20 дней до окончания срока подачи заявок ( ч.1 ст. 41.5)
   
Отмена Не менее чем за 5 дней до окончания подачи заявок (п. 1 ст. 36) Не менее чем за 10 дней до окончания подачи заявок ( ч.6 ст. 41.5)
Внесение изменений За 2 дня до окончания подачи заявок (п. 6 ст. 63) За 5 дней до окончания подачи заявок ( ч. 5 ст. 41.5)
  Не менее 7 дней Не менее 15 дней
Срок продления подачи заявок (п. 6 ст. 63) ( ч. 5 ст. 41.5)
Срок рассмотрения первых частей заявок Не более 7 дней Не более 7 дней
(п. 2 ст. 67) (п. 2 ст. 41.9)
Срок проведения аукциона Через 2 дня на первый рабочий, считая от даты окончания рассмотрения первых частей Через 2 дня на первый рабочий, считая от даты окончания рассмотрения первых частей
(п. 3 ст. 68) ( ч. 3 ст. 41.10)
Срок рассмотрения вторых частей заявок Не более 3 рабочих дней Не более 6 рабочих дней
( ч. 5 ст. 69) (п. 5 ст. 41.11)
Запрос разъяснений Не более 3 раз в отношении 1 аукциона. Срок ответа 2 дня Не более 3 раз в отношении 1 аукциона. Срок ответа 2 дня
(п. 3, 4 ст. 65) ( ч. 3, 4 ст. 41.7)
Заключение контракта
Место заключения Единая информационная система Электронная площадка
(п. 1 ст. 70) (п. 1 ст. 41.12)
Размещение проекта заказчиком 5 дней (п. 2 ст. 70) 5 дней
(п. 2 ст. 41.12)
Подписание участником 5 дней (п. 3 ст. 70) 5 дней (п. 4 ст. 41.12)
если был протокол разногласий, то 3 дня(ч. 4.4, 4.6 ст. 41.12)
Подписание заказчиком 3 рабочих дня (п. 7 ст. 70) 3 дня
(п. 6 ст. 41.12)
Разногласия по проекту контракта Протокол разногласий размещается в единой информационной системе Протокол разногласий направляется оператору электронной площадки.
(п. 4 ст. 70) (п. 4.1 ст. 41.12)
Ответ заказчика 3 рабочих дня (п. 7 ст. 70) 3 дня
(п. 4.2, 4.5 ст. 41.12)
Ответ участника 3 рабочих дня (п. 6 ст. 70) 3 дня
(п. 4.4 ст. 41.12)
Мораторий на заключение (Контракт может быть заключен не ранее чем...) Не ранее 10 дней с даты подведения итогов (п. 9 ст. 70) Не ранее 10 дней с даты подведения итогов (п. 9 ст. 41.12)
Случаи признания несостоявшимся
Рассмотрение единственной заявки Не более 3 рабочих дней Первая часть согласно документации, вторая часть не более 3 дней (ч. 22 ст. 41.8)
(п. 3 ч. 1 ст. 71)
Осталась одна заявка после рассмотрения первых частей. Срок рассмотрения второй части Не более 3 рабочих дней В течение 3 дней
(п. 3 ч. 2 ст. 71) ( ч. 11 ст. 41.9)
Не подано ни одного ценового предложения Аукцион не состоялся. Вторые части заявок участников, допущенных по первым частям, направляются заказчику. По итогам рассмотрения контракт заключается с допущенным участником, заявка которого подана раньше по времени Аукцион не состоялся, рассмотрение заявок не производится
(ч. 3 ст. 71) (ч. 21 ст. 41.10)
Не подано заявок или все отклонены Повторное размещение через запрос предложений Повторное проведение аукциона
(п. 4 ст. 71) (ч. 21 ст. 41.8, ч. 7 ст. 41.9)
Контроль за госзакупками    
Вид контроля Кто контролирует, особенности исполнения Основание
Контроль в сфере закупок Контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, П. 1 ч. 1 ст. 99 закона о контрактной системе
  Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок,
Субъекты контроля: Органы исполнительной власти субъекта РФ,
заказчики, Органы местного самоуправления муниципального района,
контрактные службы, Органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок
контрактные управляющие,  
комиссии по осуществлению закупок и их члены, – уполномоченные органы,  
уполномоченные учреждения,  
специализированные организации, Финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, П. 2 ч. 1 ст. 99 закона о контрактной системе
операторы электронных площадок Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ,
  Органы управления государственными внебюджетными фондами
  Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом РФ П. 3 ч. 1 ст. 99 закона о контрактной системе
Ведомственный контроль в сфере закупок Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", органы управления государственными внебюджетными фондами, Ст. 100 закона о контрактной системе
Субъекты контроля: Государственные органы,
подведомственные заказчики в порядке, установленном соответственно правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципальные органы
Контроль в сфере закупок, осуществляемый заказчиком Заказчик контролирует исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации; Ст. 101 закона о контрактной системе
Субъекты контроля: Заказчик контролирует привлечение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций
поставщик (подрядчик, исполнитель),  
субподрядчик,  
соисполнители  
Общественный контроль общественные объединения, Ст. 102 закона о контрактной системе
Предмет контроля: Граждане,
требования законодательства объединения юридических лиц
© 2008 - 2024 МААП - СРО Проектировщиков. (Сайт для лиц 16+)
г. Москва, улица Ивана Бабушкина, дом 4, корпус 1
Top.Mail.Ru

Поиск по сайту