Особенности проектирования высотных зданий

Небоскреб выше километра.
Считается, что технически возможно построить здание высотой даже более полутора километров с использованием известных технологий. Но вполне вероятно, что и это не предел, если найдутся новые решения. Вопрос лишь в том, насколько это экономически оправданно. Однако соревнование между разбогатевшими на нефти странами Аравийского полуострова уже началось, и остановиться они пока не могут. Саудовская Аравия хочет обогнать Объединенные Арабские Эмираты, являющиеся обладателями самого высокого здания в мире, и впервые в истории возводит башню высотой более 1 км.
onekilom
Тремя самыми высокими зданиями на сегодняшний день являются «Бурдж-Халифа» в Объединенных Арабских Эмиратах (828 м), «Шанхайская башня» в Китае (632 м) и «Королевская часовая башня» в Саудовской Аравии (601 м). Eсли бы речь шла о самых высоких отдельно стоящих сооружениях, то после «Бурдж-Халифы» были бы 646-метровая радиовышка в польской столице и 634-метровая телебашня в столице Японии.
Таким образом, самое высокое здание и сооружение в мире, имеющее высоту 828 м, находится в ОАЭ. При этом считается, что технически возможно построить здание высотой до 1,6 и даже 2 км с использованием уже наработанных технологий. Вполне вероятно, что и это не предел, если найдутся новые решения. Вопрос лишь в том, насколько это экономически оправданно...
Однако соревнование между разбогатевшими на нефти странами Аравийского полуострова уже началось, и остановиться они пока не могут. Саудовская Аравия уже выстроила к 2012 году 601-метровый отель для паломников «Королевская часовая башня» в составе комплекса зданий «Абрадж аль-Бейт» в Мекке. Но ей этого недостаточно, и теперь она хочет обогнать Эмираты и возводит здание высотой более 1 км
onekilom  onekilom
Особенности изысканий и проектирования
При проектировании таких супервысотных зданий многие из традиционных методов расчетов (в том числе эмпирические) уже не годятся, так как они требуют экстраполяции далеко за пределами сфер предыдущего опыта. Поэтому изыскателям приходится проводить особенно тщательные и исчерпывающие исследования на площадках будущего строительства, а геотехникам и проектировщикам – использовать более сложные и современные методы анализа с детальным учетом веса здания, осадок фундамента, гравитационных, ветровых, сейсмических и других нагрузок, предельной несущей способности конструкций и грунтового основания, резонансных явлений и пр.
Надо отметить, что опыт и знания, накопленные при возведении «Бурдж-Халифы», очень пригодились и продолжают пригождаться при проектировании и строительстве башни «Джидда». При этом в работе также участвуют компании со всего мира, используются международные и местные стандарты, отвечающие принципам «зеленого» строительства.
Поперечное сечение небоскреба, как и в случае с башней «Бурдж-Халифа», является Y-образным, то есть имеет центральное ядро жесткости (в данном случае треугольное) и три крыла (одно из которых указывает в сторону Мекки). Три лопасти, прочно соединенные друг с другом и с ядром через общий железобетонный каркас, идеально подходят для размещения в них офисных и жилых помещений с обзорными окнами, а их концы создают аэродинамические условия, помогающие разбивать ветровые потоки и уменьшать их воздействие. Все это значительно повышает устойчивость здания.
Крылья сужаются с высотой не ступенчато, как у «Бурдж-Халифы», а постепенно, но с разной скоростью, то есть они будут заканчиваться на разной высоте от 700 до 800 м. В результате небоскреб издалека будет напоминать мощный остроконечный росток, в верхней части которого уже начали разделяться листья, что будет символизировать рост и развитие Саудовской Аравии. 
Фасад будет целиком покрыт тонированными стеклянными термопанелями, уменьшающими нагревание внутренних помещений от солнца и снижающими затраты на кондиционирование.
Гладкая наклонная поверхность внешних стен башни «Джидда», хотя и является более дорогостоящей, чем ступенчатая, но обеспечивает более хорошие аэродинамические характеристики, поскольку форма здания изменяется с высотой непрерывно и ветер «запутывается» еще больше, не образуя значительных устойчивых вихрей с подветренной стороны.
Башня ориентирована так, чтобы фасады не были обращены под прямым углом к солнечным лучам. Более прохладный и чистый воздух будет забираться в верхней части здания и использоваться для вентиляции и дополнительного кондиционирования помещений на более низких уровнях. Кроме того, вода из конденсата системы кондиционирования будет использоваться для технических целей и полива растений.
На каждой из трех сторон небоскреба запроектирован ряд выемок с открытыми затененными террасами, с которых можно будет любоваться городскими пейзажами и Красным морем.