Межрегиональная ассоциация архитекторов и проектировщиков

Кто будет контролировать систему безопасности зданий? Проектировщик и эксперт в зоне повышенной ответственности?

Создание благоприятного климата для развития бизнеса потребовало передачи части полномочий и ответственности от государства к профессиональным сообществам. Успеху дела способствует и ряд мер по снятию излишних административных барьеров, предпринятый властями. В рамках этих веяний родилась идея демонтажа системы экспертизы документации в строительстве и института государственного строительного надзора.
Практика полного разрушения существующих и создания новых аналогичных структур убыточна и непродуктивна. Гораздо менее затратна их реорганизация с изменением целей, задач и области распространения. При этом государство сохраняет за собой функции контроля безопасности граждан и эксплуатации зданий и сооружений как минимум в той области, которая распространяется за пределами границ, установленных и согласованных законом с отдельным членом общества или группой. В области строительства это: ответственность отдельного члена общества за объекты, возводимые для собственного пользования (индивидуальное жилищное строительство), ответственность группы перед обществом путем страхования возможных рисков (объекты, создаваемые на внебюджетные средства). За государством остается контроль только объектов, создаваемых по заказу государства. В этом случае нет необходимости в разрушении действующей модели, достаточно лишь ее модернизировать.
Для решения задачи максимального использования существующего потенциала профессионального общества экспертов в строительстве, на мой взгляд, необходимы совершенно конкретные шаги. Во-первых, провести реформирование существующего института госэкспертизы и государственного надзора, исключив из области обязательного контроля сферы, предусмотренные сейчас законодательством для негосударственной экспертизы. При этом полностью упразднить институт негосударственной экспертизы, заменив его институтом обязательного страхования и добровольного обращения к экспертизе. Во-вторых, наделить существующие организации государственной строительной экспертизы при проведении экспертизы внебюджетных объектов правами и обязанностями, предусмотренными ныне для негосударственных экспертиз. При этом обращение в органы экспертизы и государственного строительного надзора по негосударственным объектам должны быть только на добровольной основе и по договорной цене.
Прежде всего, предстоит внести соответствующие изменения в проект постановления Правительства РФ от 5 марта 2007 г. №145 и Градостроительный кодекс РФ. Одновременно поручить Федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, координацию действий по реорганизации государственной экспертизы, включая аккредитацию организаций и аттестацию экспертов. Кроме того, необходимо внести предложения в законодательные органы Федерации: о регулировании механизма безопасности в строительстве на уровне региона, об обязательной системе страхования объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется из внебюджетных источников.
© 2008 - 2024 МААП - СРО Проектировщиков. (Сайт для лиц 16+)
г. Москва, улица Ивана Бабушкина, дом 4, корпус 1
Top.Mail.Ru

Поиск по сайту