Межрегиональная ассоциация архитекторов и проектировщиков

Строительные госпрограммы: куда пропали деньги?

Коллегия Счетной палата Российской Федерации под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты анализа планирования и реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации.

В ходе проверок были выявлены нарушения финансовой дисциплины и действующего законодательства, в том числе случаи неэффективного и нецелевого использования средств федерального бюджета.
Счетная Палата проверила более 10 госпрограмм, но мы остановимся на тех, которые имеют отношение к строительной отрасли.
Так, по результатам проверок исполнения федерального бюджета за 2013 г., проведенных Счетной палатой в Минтрансе России, Росавтодоре, Росжелдоре, Росавиации и Росморречфлоте, были установлены недостатки и нарушения, связанные с использованием средств федерального бюджета в рамках реализации мероприятий Государственной программы «Развитие транспортной системы».
Субсидии, предоставленные из федерального бюджета ГК «Автодор», по состоянию на 1 января 2013 г. не были использованы в сумме 54,4 млрд рублей, на 1 января 2014 г. — в сумме 32,7 млрд рублей и находятся на счетах Госкомпании. При этом в нарушение Федерального закона «О бухгалтерском учете» все перечисленные Госкомпании в 2013 г. субсидии на организацию строительства (реконструкцию) в сумме 94,3 млрд рублей были списаны Минтрансом России на расходы в отсутствие оформленных первичных учетных документов об их использовании.
Кроме того, Росавиация предоставила субсидию ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» на выполнение мероприятий Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, в том числе на проведение реконструкции аэропортов Ставрополь, Самара, Махачкала и Владикавказ в размере 631,9 млн рублей. Однако реконструкция в срок, установленной программой, (декабрь 2013 года) не проведена.
Не завершены работы и по строительству объекта «Создание Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (Республика Татарстан)» (окончание срока строительства по договору — сентябрь 2013 г.). В связи с отставанием строительства объектов в зоне ответственности Правительства Республики Татарстан, завершение строительства планировалось не ранее II квартала 2014 г. По состоянию на 31 декабря 2013 г. подрядчиком ПСО «Казань» на данном объекте не выполнены работы на общую сумму 711,2 млн рублей (или 27% общей суммы).
Росжелдор перенес сроки исполнения государственного контракта на выполнение работ по корректировке технико-экономического обоснования, разработке проектной документации и строительству пускового комплекса Томмот-Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск, заключенного в 2008 г. с ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» на сумму 34,4 млрд рублей. Первоначальный срок окончания работ по строительству объекта был установлен 20 декабря 2012 года. Однако Росжелдор направил в Минтранс России предложения о переносе сроков окончания финансирования реализации проекта с 2013 на 2014 г., а также о внесении изменений в распределение бюджетных средств. На момент проведения проверки фактическая готовность мероприятия за весь период реализации объекта составила 89%.
Результаты анализа Государственной программы «Энергоэффективность и развитие энергетики» свидетельствуют о низком уровне выполнения мероприятий по реализации региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренных заключенными соглашениями между Минэнерго России и регионами.
Регионам были перечислены средства федерального бюджета на сумму 5,7 млрд рублей, из которых было использовано всего 47,4% (неиспользованные средства составили порядка 3 млрд рублей).
Выполнение мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренных заключенными соглашениями, большинством регионов осуществлялось на низком уровне.
Так, в 15 регионах по ряду мероприятий объем выполнения работ составил менее 20%. Например, в Краснодарском крае в 2013 г. из профинансированных средств федерального бюджета в размере 194 337,8 тыс. рублей (100%), не было освоено ни одного рубля! Также полностью остались не освоенными средства субсидии в размере 307 400,7 тыс. рублей (100%), полученные Московской областью.
В Республике Хакасия объем освоенных средств составил 15 114 тыс. рублей или 5,1% от профинансированных средств (298 468,0 тыс. руб.). В Иркутской области из 241 660,5 тыс. рублей (100%) федеральных денег было освоено всего 599,2 тыс. руб. или 0,2%. Аналогичная ситуация отмечается и в Архангельской области, где из профинансированных в полном объеме бюджетных средств в размере 213 365,5 тыс. руб., освоено только 19 071,6 тыс. руб. или 8,9%.
Кроме того, 18 из 28 субъектов, получивших субсидию в 2013 г., не использовали в полном объеме средства федерального бюджета, предоставленные им в 2012 г. За счет остатков средств субсидии, полученной в 2012 г., субъектам в 2013 г. было возвращено 2,1 млрд рублей, из которых освоено — 1,5 млрд рублей, или 74,6%.
Анализ реализации в 2013 г. основного мероприятия Госпрограммы «Экономическое развитие и инновационная экономика» «Создание территориально обособленного инновационного центра «Иннополис» (исполнитель — Минкомсвязь России) показал следующее.
Микомсвязью России были предоставлены ОАО «Иннополис» бюджетные инвестиции на финансирование проекта в общем объеме 4,7 млрд руб. в качестве вклада в уставный капитал общества (1,7 млрд руб. в 2012 г.; 3 млрд руб. в 2013 г.).
В соответствии с банковскими выписками ОАО «Иннополис» по состоянию на 1 января 2013 г. имело свободные денежные средства в размере 1,8 млрд. рублей на расчетном счете в ОАО «АК БАРС» Банк. К 1 января 2014 г. сумма свободных денежных средств выросла почти на 3 млрд руб. и составила 4,8 млрд руб., в том числе: 3,3 млрд руб. на расчетном счете в ОАО «АК БАРС» Банк и 1,5 млрд руб. на депозитных счетах в ОАО «АК БАРС» Банк.
В пояснительной записке к проекту постановления Правительства Российской Федерации «О создании инновационного центра «Иннополис» в Республике Татарстан» финансово-экономическое обоснование суммы взноса в уставный капитал ОАО «Иннополис» (3 млрд рублей) отсутствует.
Недостаточная обоснованность объемов взноса Российской Федерации в уставный капитал ОАО «Иннополис» при планировании бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2013 г. привела к образованию значительного объема не использованных по состоянию на 1 января 2014 г средств в сумме 1,5 млрд руб. (в том числе 1,4 млрд руб. средств из федерального бюджета), которые размещались на депозитных счетах в ОАО «АК БАРС» Банк (по состоянию на 16 июля 2014 г. счета закрыты).
Общая сумма процентного дохода ОАО «Иннополис» от размещения свободных денежных средств на депозитных счетах за период с 1 января 2012 г. по 16 июля 2014 г. составила 41,3 млн рублей (в том числе 39,1 млн рублей — по средствам федерального бюджета).
В соответствии с представленным отчетом по расходам, осуществленным ОАО «Иннополис» на реализацию основного мероприятия Госпрограммы, с 1 ноября 2013 г. по 6 июня 2014 г. сумма оплаченных расходов на строительство составила 1,7 млрд рублей.

© 2008 - 2024 МААП - СРО Проектировщиков. (Сайт для лиц 16+)
г. Москва, улица Ивана Бабушкина, дом 4, корпус 1
Top.Mail.Ru

Поиск по сайту