Межрегиональная ассоциация архитекторов и проектировщиков

Деятельность Минстроя за 2016 год

Краткая информация о результатах деятельности Минстроя России в сфере жилищно-коммунального хозяйства за 2016 год

 

№ п.п. Мероприятие Результат НПА
  I. Жилищная сфера    
1. Усовершенствован порядок расчета платы за коммунальные услуги с применением повышающего коэффициента (обеспечена возможность его применения непосредственно при расчете платы за коммунальную услугу) Создание дополнительного механизма стимулирования потребителей коммунальных услуг (покупателей коммунальных ресурсов) к установке приборов учета потребления коммунальных услуг (ресурсов) в целях точного определения объема ресурса, подлежащего оплате Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг"
2. Оплата коммунальных ресурсов, выставляемых гражданам и израсходованных на общедомовые нужды, ограничена нормативом потребления коммунальных услуг вне зависимости от способа управления многоквартирными домами (далее – МКД) и того, кто является исполнителем коммунальных услуг (РСО, УО, ТСЖ и т.д.) 1. Защита граждан от выставления «сверх-нормативных» потерь коммунальных ресурсов, потребляемых на общедомовые нужды.
2. Создание механизма стимулирования лиц, управляющих МКД, РСО к выявлению причин потерь коммунального ресурса в МКД и выработке и реализации мероприятий, направленных на сокращение таких потерь и реализацию мероприятий по повышению энергетической эффективности МКД.
Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг"
3. Совместно с Минкомсвязью России запущена работа государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ), призванная стать единым информационным источником эталонных сведений в сфере ЖКХ Обеспечение открытости на едином информационном ресурсе всей ключевой информации в сфере ЖКХ:
- управление многоквартирными домами;
- оказание жилищно-коммунальных услуг;
- проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
1. Приказ Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016
"Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства"
(зарегистрирован Минюстом России от 30.05.2016 № 42350).
2. Приказ Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, порядка, сроков и периодичности размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о предоставлении субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, а также о выполнении условий предоставления такой финансовой поддержки» (зарегистрировано Минюстом России 08.04.2016 № 41722).
3. Приказ Минкомсвязи России N 18, Минстроя России N 34/пр от 18.01.2016
"Об утверждении состава, порядка, способов, сроков и периодичности размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о количестве зарегистрированных в жилых помещениях по месту пребывания и по месту жительства граждан» (зарегистрировано Минюстом России 18.02.2016 № 41136).
4. Приказ Минкомсвязи России N 589, Минстроя России N 944/пр от 28.12.2015
"Об утверждении порядка и способа размещения информации, ведения реестров в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, доступа к системе и к информации, размещенной в ней» (зарегистрировано Минюстом России 19.02.2016 № 41149).
4. Органы государственного жилищного надзора наделены полномочиями по контролю за размерами устанавливаемых органами государственной власти нормативами потребления коммунальных услуг Создание системы контроля за установлением нормативов потребления коммунальных услуг, позволяющей защитить права заинтересованных лиц по установлению объективного и подтвержденного фактическими данными о потреблении норматива Федеральный закон от 28.12.2016 N 469-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
5. Законодательно предусмотрены дополнительные меры, стимулирующие установку приборов учета потребляемых коммунальных ресурсов и повышение ответственности потребителей за соблюдение условий их эксплуатации, а также направленные на создание условий по борьбе с воровством коммунального ресурса в доме, в том числе:
- предоставлена возможность для лиц, управляющих МКД, устанавливать «антивандальные» пломбы на приборах учета, АСУ на общем имуществе;
- упрощен порядок выявления и оформления не санкционированно проживающих жильцов, что особенно актуально для помещений, в которых отсутствуют приборы учета потребления коммунальных ресурсов;
- предоставлена возможность перерасчета при выявлении не санкционировано проживающих жильцов сразу после оформления соответствующего акта лицом, управляющим МКД, без обязательного доказывания факта наличия нарушения со стороны ФМС России.
Создание дополнительных механизмов борьбы с воровством коммунальных ресурсов и злоупотреблений при определении объема ресурса, подлежащего оплате Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме"
6. Реализован механизм взыскания штрафов в пользу потребителей при оказании коммунальных услуг:
- с 1 января 2017 года при расчете платы с нарушением установленного порядка исполнитель будет обязан выплатить потребителю штраф в размере 50% от излишне начисленной платы не позднее 2 месяцев со дня обращения заявителя путем снижения размера платы (или размера задолженности) за коммунальную услугу, до уплаты штрафа в полном объеме
Обеспечена защита потребителей от некачественных услуг и злоупотреблений со стороны поставщиков коммунальных услуг (ресурсов) Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме"
7. Субъектам Российской Федерации в целях определения размера компенсации расходов на оплату коммунальных услуг инвалидам I и II групп и семьям, имеющим детей-инвалидов, при наличии индивидуальных и общедомовых приборов учета, предоставлено право нормативы потребления коммунальных услуг, в том числе потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливать с применением повышающего коэффициента в размере от 1,1 до 1,8 к соответствующему нормативу потребления Обеспечивается социальная защита инвалидов I и II групп и семьям, имеющим детей-инвалидов Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме"
8. Упрощена процедура оплаты за жилищно-коммунальные услуги за счет включения в платежку штриховых кодов (при этом предусматривается право отказаться от выполнения этого требования для МКД, управляемых ТСЖ, ЖК и при непосредственном управлении, то есть небольшие дома, фактически управляемые собственниками помещений самостоятельно) Упрощен порядок обработки платежных документов и за счет этого сокращаются время проведения платежей за ЖКУ Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме"
9. Утвержден перечень целевых показателей и индикаторов деятельности органов государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации, а также методика определения целевых показателей и проведения оценки Создана система мониторинга и контроля деятельности органов жилищного надзора субъектов РФ функций по лицензионному контролю и жилищному надзору в сфере деятельности управления многоквартирными домами, а также мониторинга открытости, доступности, понимания деятельности органов ГЖН для граждан России Решение заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - Главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации об утверждении перечня целевых показателей и индикаторов в целях осуществления мониторинга и исполнения органами исполнительной власти субъектов РФ функций по лицензионному контролю в сфере деятельности по управлению МКД от 30.05.2016
10. Разработан порядок осуществления общественного жилищного контроля, в том числе определены формы общественного жилищного контроля, описан порядок взаимодействия органов общественного жилищного контроля с органами местного самоуправления, органами государственной власти Повышение открытости и стимулирование развития институтов гражданского общества, создание дополнительных инструментов и механизмов, способствующих защите и восстановлению прав и законных интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 N 1491 "О порядке осуществления общественного жилищного контроля" (вместе с "Правилами осуществления общественного жилищного контроля")
11. Внесены изменения в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и МКД аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», направленные на уточнение порядка принятия решений о признании домов (помещений) непригодными для проживания (аварийными и т.п.) в части:
- федерального имущества,
- частных жилых помещений,
- обязательного уведомления собственников (уполномоченных ими лиц) о времени и месте заседания комиссии, что позволит собственникам (уполномоченным ими лицам) участвовать в заседании комиссии с правом совещательного голоса и заявлять ходатайства, в том числе о привлечении квалифицированной экспертной помощи на стадии принятия решения,
- устранения конфликта интересов должностных лиц органов местного самоуправления, возникающего в случае обследования межведомственной комиссией жилых помещений в домах, введенных в эксплуатацию в течение 5 лет до подачи заявления на проведение обследования
Создан механизм принятия решений о признании МКД (помещений) непригодными для проживания (аварийными и т.п.), особенно в части федерального имущества, в условиях, когда уполномоченный федеральный собственник своевременно не принимает таких решений Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» от 09.06.2016 г. № 649, от 02.08.2016 г. № 746
12. Утверждены правила определения класса энергетической эффективности МКД:
- система классов приведена к применяемой в Европе и других странах;
- установлен базовый уровень удельного годового расхода энергетических ресурсов в МКД, отражающий суммарный удельный годовой расход тепловой энергии на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение, а также электрической энергии на общедомовые нужды, МКД
Класс энергетической эффективности многоквартирного дома дает информацию собственникам помещений многоквартирного дома об объеме энергетических ресурсов, потребляемым многоквартирным домом Приказ Минстроя России от 6.06.2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов» (зарегистрировано Минюстом России от 08.08.2016 № 43169)
13. Разработан законопроект, предусматривающий, изменение системы отношений по снабжению МКД коммунальными ресурсами и обеспечения потребителей коммунальными услугами.
У потребителей возникают прямые договорные отношения с РСО, плата вносится напрямую РСО, которая вправе взыскивать задолженность с потребителей, УК не копят задолженность по долгам населения. Средства, поступившие в счет оплаты коммунальных услуг должны быть «расщеплены» банком в соответствии с информацией, предоставленной РСО (через информационно-расчетный центр). Ни на какие иные цели, кроме оплаты поставленных коммунальных ресурсов средства, уплаченные потребителями, направлены быть не могут.
Создается механизм совершенствования существующей системы расчетов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а именно – на ликвидацию недобросовестных посредников в лице лиц, осуществляющих управление МКД, между РСО и потребителем коммунальных ресурсов, защиту средств потребителей, уплачиваемых за коммунальные ресурсы от нецелевого использования, сокращение задолженности в сфере ЖКХ, в том числе безнадежных долгов
За счет исключения из выручки УК платежей за коммунальные услуги (до 70% платежа) с рынка уйдут недобросовестные участники, заинтересованные только собирании денег населения.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» (о переходе к новой системе договорных отношений между потребителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями)
(Справочно: законопроект внесен в Правительство РФ и готовится к внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации)
14. Разработаны единые требования к деятельности по осуществлению расчетов в ЖКХ через Информационно-расчетные центры, в том числе требования к таким центрам, порядку их деятельности, созданию, отбору и контролю. Создаются условия, при которых расчетами в сфере ЖКХ, в том числе приему средств от граждан и их распределение будет осуществляться организациями, деятельность которых будет подконтрольна органам власти, но которые при этом не будут иметь доступа к средствам, направляемым гражданами в качестве оплаты за ЖКУ (указанные средства будут перечисляться непосредственно поставщикам ресурсов - РСО) Проект федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» (о переходе к новой системе договорных отношений между потребителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями)
15. Разработаны предложения по упрощению порядка заключения и исполнения энергосервисных договоров (контрактов) в многоквартирных домах (правом принятия решения о заключении такого договора наделяется общее собрание собственников помещений в МКД), а также более четко формулируются права и обязанности сторон по таким договорам (для собственников помещений в МКД и для энергосервисных компаний), который позволит более широко применять институт энергосервиса в жилищном фонде Создаются условия для привлечения энергосервисных компаний к реализации энергосервисных мероприятий в жилищном фонде Проект федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные
акты Российской Федерации (в части мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме)»
(Справочно: законопроект внесен в Правительство РФ и готовится к внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации)
16. Разработаны предложения по введению понятия грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований, в том числе предусматривающих, что в случае неоднократного в течение календарного года грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований в отношении многоквартирного дома из реестра лицензий субъекта Российской Федерации исключаются сведения о таком доме или домах Введение более сбалансированной административной ответственности за нарушения, допускаемые при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами за счет дифференциации нарушений и мер ответственности за них на грубые и нет.
Сокращение финансовой нагрузки на субъектов предпринимательской деятельности в сфере управления МКД при совершении ими незначительных нарушений.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
(Справочно: законопроект внесен в Правительство РФ и готовится к внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации)
17. Разработаны предложения, предусматривающие аннулирование лицензии по решению лицензионной комиссии на основании представления органа государственного жилищного надзора, в случае если в течение двенадцати месяцев с момента выдачи лицензии либо с момента исключения из реестра лицензий всех многоквартирных домов, которыми управлял лицензиат, в реестр лицензий не было включено ни одного многоквартирного дома (ликвидация «нулевых лицензий») Исключение появление на рынке управления МКД «пустых» и «запасных» управляющих компаний, используемых действующими участниками рынка на случаи потери последними лицензий на управление МКД Проект федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
(Справочно: законопроект внесен в Правительство РФ и готовится к внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации)
18. Разработаны предложения по установлению в отношении товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов (далее соответственно – товарищество, кооператив) обязанности по передаче технической документации на многоквартирный дом, аналогично требованиям к управляющим организациям, установленным частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе с установлением административной ответственности за неисполнение указанного требования ответственность, предусмотренной статьей 7.232 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Повышение эффективности деятельности товариществ и кооперативов в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
Борьба со злоупотреблениями с их стороны при решении вопросов о передаче технической документации на МКД.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» (в части совершенствования правоотношений в сфере управления многоквартирными домами)
(Справочно: законопроект внесен в Правительство РФ и готовится к внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации)
19. Разработаны предложения по введению судебного порядка предоставления органам государственного жилищного надзора доступа в помещения в многоквартирном доме с целью проверки фактов возникновения угрозы нарушения прав на безопасные условия проживания (пребывания) собственников (пользователей) помещений в многоквартирном доме Совершенствование процедуры выявления фактов незаконной перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирных домах.
Защита прав и законных интересов добросовестных собственников помещений в МКД в части обеспечения безопасного и комфортного проживания в доме.
Проект поправок к проекту федерального закона № 659948-6 «О внесении изменений статью 721 Кодекса Российской Федерации
(Справочно: проект поправок внесен в Правительство РФ и готовится к внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации)
20. Подготовлены предложения по совершенствованию порядка осуществления государственного учета жилищного фонда с использованием ГИС ЖКХ и проведение технического обследования многоквартирных и жилых домов и помещений в них Создается механизм получения и использования достоверной и актуальной информации об объектах жилищного фонда, на основании которой должны приниматься решения по вопросам эксплуатации жилищного фонда Проект федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации»
(Справочно: законопроект внесен в Правительство РФ и готовится к внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации)
  II. Коммунальная инфраструктура и привлечение частных инвестиций    
21. Разработаны предложения, направленные на совершенствование привлечения частных инвесторов в сферу ЖКХ и предусматривающий в том числе:
- обязательное участие субъекта Российской Федерации в качестве стороны концессионного соглашения;
- возможность передачи в концессию имущественного комплекса в случае, когда только часть имущества зарегистрирована в установленном порядке и учет затрат на регистрацию имущества в тарифах концессионера;
- возможность учета при установлении концессионной платы долговых денежных обязательств государственных и муниципальных предприятий, имущество которых передается в концессию, возникших не позднее, чем за 2 года до решения о заключении концессионного соглашения
- возможность трансформации договоров аренды объектов коммунального комплекса в концессионные соглашения в случае, если у арендатора права владения или пользования возникли в срок с 1 января 2010 года до 1 января 2015 года
Устранены отдельные проблемные вопросы реализации механизма передачи частным инвесторам объектов коммунальной инфраструктуры в рамках концессионных соглашений.
Усилены гарантии для концессионеров в части вопросов тарифного регулирования.
Созданы дополнительные условия для привлечения частных инвестиций в рамках ранее заключенных договоров аренды.
Федеральный закон от 03.07.2016 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях»
22. Созданы условия для снижения финансовой и контрольной нагрузки на абонентов организаций водопроводно-канализационного хозяйства при осуществлении контроля за составом и свойствами сточных вод абонентов и расчете платы за негативное воздействие сточных вод на работу централизованной системы водоотведения. 1.Устранены отдельные проблемные вопросы взаимоотношений организаций водопроводно-канализационного хозяйства и их абонентов
2. Выполнены международные обязательства России, данные в рамках взаимодействия с КСИИ.
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 №1134 «О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения»
23. Подготовлены предложения, предусматривающие введение федерального мониторинга наличия согласованных планов мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями (далее – планов качества), порядок которого будет определен Минстроем России.
Субъекты Российской Федерации наделяются полномочиями по осуществлению мониторинга наличия и исполнения организацией, осуществляющей холодное водоснабжение (далее – организация ВКХ), планов качества.
Устанавливается обязанность организации ВКХ представлять информацию уполномоченному в сфере водоснабжения и водоотведения органу субъекта Российской Федерации о разработанных и согласованных планах качества.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ужесточает штрафные санкции для должностных и юридических лиц за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства по разработке и согласованию плана качества, а также неисполнение плана качества, а также неучет в техническом задании на разработку или корректировку инвестиционной программы организации, осуществляющей холодное водоснабжение, мероприятий плана качества
Законопроект позволит:
1. Усилить контроль, в том числе на федеральном уровне, за выполнением мероприятий по приведению питьевой воды, стоков в соответствие с установленными требованиями.
2. Ввести ответственность организаций за несоблюдение законодательства по созданию и исполнению планов доведения воды, стоков до установленных требований.
3. Повысить качество водоснабжения населения, в том числе со перспективой снижения случаев заболеваемости связанных с некачественным водоснабжением.
4. Улучшить состояние водных объектов.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Справочно:
(Законопроект внесен в Правительство РФ и готовится к внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
24. Подготовлены предложения, направленные на совершенствование:
- порядка нормирования организаций водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ), абонентов при осуществлении ими сброса вредных веществ в водные объекты (введение принципа нормирования на основе НДТ);
- и более четкое распределение ответственности за нарушения, связанные с загрязнением водных объектов между организациями ВКХ и абонентами (реализация принципа «загрязнитель платит).
1.Введение механизма более четкого распределения ответственности между ВКХ и абонентами за причинение вреда водным объектам в результате сброса сточных ввод, исключающего привлечение ВКХ к финансовой ответственности за причинение вреда окружающей среде в тех случаях, когда они по объективным причинам не могли его предотвратить со стороны абонентов.
2. Введение механизма расчета платы за вред, причиненный водному объекту, исходя из возможности очистки вредных веществ с применением НДТ (а не рыбохозяйственных требований с учетом которых этот вред рассчитывается в настоящее время).
Проект поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона № 386179-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» и некоторые законодательные акты Российской Федерации»
(Справочно: проект поправок внесен в Правительство РФ и готовится к внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации)
25. Введен порядок определения абонентов, обязанных предоставить обеспечение исполнения обязательств (банковскую гарантию или иные способы) по оплате питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам холодного водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, по оплате водоотведения, и порядок предоставления такого обеспечения Создан дополнительный механизм борьбы с недобросовестными злостными абонентами (имеющие двухмесячную и более задолженность), направленный на борьбу с долгами в сфере ЖКХ и стабилизацию финансового состояния поставщиков коммунальных ресурсов (РСО) Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. № 1455 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения исполнения обязательств по оплате энергоресурсов».
26. Установлены требования к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, к форме паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения Создан порядок и условия осуществления антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, что обеспечит качественное и безопасное предоставление соответствующих услуг потребителям Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1467 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
27. Установлены особенности содержания и требований к Единой схеме водоснабжения и водоотведения Республики Крым Создан механизм реализации законодательства, предусматривающего разработку Единой схемы водоснабжения и водоотведения Республики Крым, что позволяет учитывать специфику организации водоснабжения и водоотведения на территории региона Постановление Правительства Российской Федерации от 13.12.2016
№ 1346 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 782 в части уточнения требований к содержанию схемы водоснабжения и водоотведения Республики Крым и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. № 1230»
  III. Расселение аварийного жилья    
28. Дополнительно упрощены условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ, в том числе:
- отменена норма о приостановлении предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на реализацию региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее – программы переселения) при нарушении параметров и сроков завершения предыдущих этапов программ переселения, что позволит обеспечивать бесперебойное предоставление средств Фонда ЖКХ не зависимо от фактического срока завершения этапов программы и не сдерживать реализацию последующих этапов.
- уточнен порядок оценки выполнения обязательств по переселению, в том числе достижения целевых показателей, предусматривающее учет причин невыполнения, связанных с личностью гражданина
1. Создан механизм более сбалансированной ответственности региона за неисполнение обязательств в тех случаях, когда неисполнение вызвано действиями отдельных муниципалитетов.
2. Создан механизм оценки исполнения обязательств региона по реализации программы расселения, учитывающий возможные ситуации, связанные с личностью гражданина (наличие спорных ситуаций в судах, отказы от переселения, неполучение ключей и т.д.)
Федеральный закон от 2 июня 2016 года № 175-ФЗ «О внесении изменений в статьи 26 и 154 Жилищного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
29. Председатель Правительства РФ наделен полномочием принимать решение об оказании дополнительной финансовой поддержки субъектам Российской Федерации за счет средств Фонда ЖКХ с учетом конкретной ситуации, складывающейся в субъекте РФ Создан механизм оперативного оказания дополнительной поддержки субъектам Российской Федерации за счет средств Фонда ЖКХ, учитывающий конкретную ситуацию, складывающуюся в субъекте РФ. Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» от 21.07.2016 №704
30. Председатель Правительства РФ наделен полномочием принимать решение (на основании предложений Минстроя России, согласованного с Минфином России) о распределении средств Фонда ЖКХ по основным направлениям его использования (расселение аварийного жилищного фонда, капитальный ремонт многоквартирных домов) Оптимизирован порядок принятия решений о распределении средств Фонда ЖКХ, направляемых на финансирование программ расселения аварийного жилищного фонда, проведение капитального ремонта и за счет этого сокращены сроки реализации таких решений Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2013 г. № 147» от 13.09.2016 №912
31. Разработаны меры, направленные на отмену обязательности нотариального удостоверения соглашений об изъятии в государственную или муниципальную собственность тех помещений в аварийных многоквартирных домах, которые находятся в общей долевой собственности нескольких переселяемых граждан и наличие которого влечет необходимость несения гражданами расходов на нотариальные действия. Исключение необходимости несения переселяемыми гражданами расходов при оформлении перехода прав собственности к органам местного самоуправления при изъятии жилого помещения, находящегося в аварийном многоквартирном доме. Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  IV. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах    
32. Закрепление на федеральном уровне принципов формирования краткосрочных планов реализации региональной программы капремонта, исходя из необходимости:
1) использования на цели капитального ремонта остатков средств на счете регионального оператора, не использованных в предшествующем году, и прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году;
2) корректировки объема работ по капитальному ремонту, исходя из фактического уровня собираемости средств на капитальный ремонт на счете, счетах регионального оператора.
Предложенные подходы к формированию краткосрочных планов позволяют обеспечить проведение капитального ремонта на весь объем средств, собираемых с граждан в качестве взносов на капитальный ремонт (с учетом условия о финансовой устойчивости регионального оператора) Федеральный закон от 03.07.2016 № 355-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении»
33. Введен механизм обеспечения сохранности фондов капитального ремонта, размещаемых на специальных счетах – по решению собственников средства спец счетов могут быть размещены на специальных депозитах (на определенный срок под ставку, применяемую для депозитов) Создан механизм защиты средств граждан, размещаемых на специальных счета от инфляции и возможность получения на указанные средства рыночной ставки, используемой для банковских депозитов Федеральный закон от 03.07.2016 № 355-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении»
34. Правительство РФ наделено полномочиями по установлению дополнительных требований к банкам, в которых региональные операторы могут быть открыты счета Создаются дополнительные условия, гарантирующие надежность кредитных организаций, в которых размещаются средства фондов капитального ремонта Федеральный закон от 03.07.2016 № 355-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении»
35. Введение единых для всей страны требований к руководителям региональных операторов капремонта, а также обязательности прохождения квалификационного экзамена для кандидатов на должность руководителей региональных оператора (в момент проведения конкурса) и руководителей региональных операторов (не реже 1 раза в 3 года после назначения) Создаются условия для привлечения к работе в качестве руководителей региональных операторов квалифицированных специалистов, что обеспечит эффективную работу региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Федеральный закон от 03.07.2016 № 355-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении»
36. Утверждены правила размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Установлен механизм размещения временно свободных средств регоператора в целях обеспечения сохранности средств фондов капитального ремонта Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2016 № 453 «Об утверждении Правил размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»
37. Установлен порядок проведения конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счетов региональным оператором Создан механизм открытой и понятной процедуры привлечения кредитных организаций для работы со средствами, собираемыми региональными операторами в качестве взносов на капитальный ремонт Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2016 № 454 «Об утверждении Положения о проведении конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счетов региональным оператором»
38. Утвержден порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах и о порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Установлен механизм привлечения квалифицированных подрядных организаций для проведения капитального ремонта общего имущества в МКД Постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах и о порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»
39. Актуализированы методические рекомендации по созданию специализированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и обеспечению их деятельности Совершенствование методического обеспечения деятельности региональных операторов Приказ Минстроя России от 28.01.2016 № 41/пр «Об утверждении методических рекомендаций по созданию специализированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и обеспечению их деятельности»
40. Актуализированы методические рекомендации по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт Совершенствование методического обеспечения функционирования региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Приказ Минстроя России от 27.06.2016 454/пр «Об утверждении методических рекомендаций по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт»
41. Установлены рекомендации по деятельности комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории субъектов Российской Федерации Совершенствование методического обеспечения функционирования региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах с учетом требований нового законодательства Приказ Минстроя России от 07.09.2016 № 624/пр «Об утверждении методических указаний о порядке деятельности комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах
на территории субъектов Российской Федерации»
Справочно: приказ проходит государственную регистрацию в Минюсте России
42. Определен порядок проведения квалификационного экзамена руководителя, кандидата на должность руководителя регионального оператора капитального ремонта в многоквартирных домах, перечня вопросов, предлагаемых на квалификационном экзамене руководителю, кандидату на должность руководителя регионального оператора капитального ремонта в многоквартирных домах 1. Создаются условия для привлечения к работе в качестве руководителей региональных операторов квалифицированных специалистов, что обеспечит эффективную работу региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
2. Реализуется механизм федерального контроля за кандидатами, предлагаемыми к назначению руководителей региональных операторов за счет их тестирования в рамках проведения конкурса на назначение на должность руководителя регионального оператора.
Приказ Минстроя России от 26.10.2016 № 743/пр «Об утверждении порядка проведения квалификационного экзамена руководителя, кандидата на должность руководителя регионального оператора капитального ремонта в многоквартирных домах, перечня вопросов, предлагаемых на квалификационном экзамене руководителю, кандидату на должность руководителя регионального оператора капитального ремонта в многоквартирных домах»
Справочно: приказ проходит государственную регистрацию в Минюсте России
  V. Обращение с ТКО и похоронная деятельность    
43. В 2015-2016 гг. проведена работа по формированию нормативной правовой базы в части нового регулирования деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами во исполнение Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» Устанавливается четкий порядок по определению нормативов накопления ТКО для разных категорий образователей: населения, торговых, бытовых объектов, объектов общественного назначения и иных Постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. № 269
«Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов».
Приказ Минстроя России от 28 июля 2016 г. № 524/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов»
44. Вводится процедура разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ операторов по обращению с ТКО, осуществляющих регулируемые виды деятельности, требований к составу и содержанию таких программ, порядок рассмотрения разногласий при утверждении программ и порядок осуществления контроля за их выполнением.
Устанавливается порядок определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения ТКО, что позволяет оценить эффективность реализуемых мероприятий инвестиционной программы регулируемой организации
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 г. № 424 «Об утверждении порядка разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности
объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов»
45. Устанавливаются требования в отношении измерения объема и (или) массы ТКО в целях расчетов по договорам в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, а также способы осуществления коммерческого учета ТКО:
а) расчетным путем исходя из:
нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;
количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления;
б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.
Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. № 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальными отходов»
46. Определяется процедура конкурсного отбора региональных операторов по обращению с ТКО (далее – региональный оператор ТКО), требования к участникам конкурсного отбора, критерии конкурсного отбора, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе.
Субъекты Российской Федерации реализуют свои полномочия по организации обращения с ТКО в части отбора региональных операторов по обращению с ТКО
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 г. № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» (вместе с «Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами»)
47. Установлен порядок проведения торгов на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО, направленный в том числе на сохранение конкуренции на рынке транспортирования ТКО после выбора региональных операторов ТКО Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2016 г. № 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора»
48. Устанавливаются требования в отношении сбора и транспортирования, обработки, обезвреживания и захоронения ТКО, порядка заключения договоров в сфере обращения с ТКО и определяются существенные условия таких договоров.
Правила обращения с ТКО имеют целью стимулирование предотвращения образования ТКО, максимизацию объема утилизации отходов, снижение опасности отходов для окружающей среды и здоровья людей и уменьшение массы размещаемых отходов.
Постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об утверждении правил обращения с твердыми коммунальными отходами и формы типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами»
49.   Возможность по решению органа государственной власти субъекта РФ осуществлять расчет платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения в многоквартирном доме либо исходя из количества проживающих в жилом помещении.
Создан механизм, позволяющий определить объемы, образуемых на территории субъектов твердых коммунальных отходов, провести конкурсный отбор регионального оператора по обращению с ТКО и перейти в полном объеме на новую систему обращения с ТКО, а также с учетом гарантированного потока ТКО и долгосрочного тарифного регулирования привлечь частных инвесторов в отрасль для создания коммунальной инфраструктуры по обращению с ТКО
Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации»
(Справочно:
проект постановления внесен в Правительство РФ и готовится к выпуску)
50. Разработаны новые подходы к правому регулированию сферы похоронного дела, предусматривающие:
- установление единообразного понятийного аппарата;
- чёткое распределение полномочий между Минстроем России, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
- Регулирование отрасли с муниципального уровня частично переходит на федеральный и региональный: на федеральном уровне – закрепляются общие положения и требования функционирования отрасли, на уровне субъектов – дополнительные с учетом особенностей региона;
- введение административной ответственности должностных лиц за незаконное распространение информации об умершем и его родственниках, нарушение порядка предоставления земельного участка для захоронения, лицензионных требований и иных норм в сфере похоронного дела (справочно: от 30 000 до 300 000 тысяч рублей в зависимости от нарушения, а также от субъекта административного правонарушения);
- введение специального регулирования вопросов создания и содержания вероисповедальных кладбищ и вероисповедальных участков на кладбищах, проведения религиозных обрядов и церемоний, сопровождающих погребение, осуществление захоронения останков, праха умерших на вероисповедальных кладбищах и участках;
- введение института лица, ответственного за место захоронения, что закрепляет обязанность такого лица по уходу и содержанию места захоронения в надлежащем состоянии и упорядочивает последующие захоронения в это место захоронения;
- введение понятия «частные кладбища», что позволит повысить уровень и качество оказания ритуальных услуг для населения с учетом пожелания умершего или его родственников, а также простимулирует привлечение в отрасль инвестиций;
- четкое формулирование положения о создании семейных (родовых) захоронений;
- создание единой автоматизированной системы учета умерших и мест захоронений, а также объектов похоронного назначения;
- разграничение ритуальных услуг, медицинских услуг и религиозных услуг, что исключает возможность существующих в настоящее время злоупотреблений и «навязывания» родственникам умерших, прежде всего со стороны медицинских учреждений, различного рода услуг, не свойственных медицинским учреждениям (например, подготовка тел умерших к захоронению (бальзамирование, облачение и т.п.);
- устранение отдельных противоречий и пробелов в действующем законодательстве, регулирующем вопросы похоронного дела: определен источник финансирования захоронения лиц, чья личность не определена; сформулировано чёткое указание на возможность создания частного крематория, в том числе на условиях ГЧП;
- определение видов ритуальных услуг и требований
Создание качественно новой системы правового регулирования отрасли похоронного дела, которая обеспечит защиты прав и законных интересов граждан в указанной сфере, исключит злоупотребления и повысит качество предоставляемых услуг Проект федерального закона
«О похоронном деле в Российской Федерации и о внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
(Справочно: законопроект проходит согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти)
© 2008 - 2024 МААП - СРО Проектировщиков. (Сайт для лиц 16+)
г. Москва, улица Ивана Бабушкина, дом 4, корпус 1
Top.Mail.Ru

Поиск по сайту